Не боитесь узнать правду
Исповедь Веры Леонидовны Дубиной близка к завершению (начало в №7 за 2006 год "Не бойтесь узнать правду"). В следующем номере – окончание. А пока, если помните, мы остановились на правилах медитации, на прощении всех обиженных вами и прощении тех, кто когда-то обидел вас. Успели даже поговорить о пользе свежевыжатых морковного и свекольного соков… Сегодня – продолжение.
Кстати, уже идут отклики… Вопросов к Вере Леонидовне не так уж много – материал-то яснее ясного – но они есть. Пишите и спрашивайте. Все письма, требующие личного ответа, будут переданы Вере Леонидовне.
После «тяжелой и продолжительной…» я осталась без работы
Так прошли совсем не тягостные и не однообразные 3 недели. Моего настроения не омрачало даже известие о том, что предприятие, на котором я работала, решило не продлевать со мной договор, срок действия которого истекал примерно к тому времени, когда должны были закрыть больничный лист. Так в лице моей скромной персоны еще раз нашла подтверждение теория относительности: с точки зрения представителя медико-социальной экспертизы я совершенно здорова, руководство же компании посчитало, что такой человек много пользы уже не принесет.
И вот накануне 50-летия, «после тяжелой и продолжительной болезни» я осталась без работы. К препятствию в виде возраста добавились бледность, располневшая за время болезни «область галифе» и падавшая с каждым днем поиска работы самооценка. При всем моем позитивном настрое и твердой убежденности в неслучайности каждого события в душе стали появляться проблески паники. На волне этой паники я даже стала сотрудником «Международной многоотраслевой научно-производственной инвестиционной корпорации», а проще говоря, влетела в одну из сетей маркетинга, вложив в нее неприкосновенную доселе сумму, отложенную на обучение сына. Не сдуру. Я прекрасно понимала, куда я иду. Простите меня, сограждане, но рассуждала я в тот момент так: «Да, это пирамида, «лохотрон», но я иду на нем заработать». Конечно же, не смогла. Совесть моя чиста – я не уложила в основание этой пирамиды ни одного человека. А приобретенные биодобавки пришлось съесть самой, тем более что почти все они, по уверениям изготовителей, успешно работают в антираковой программе.
Действуя логично, я 2-3 раза в неделю посещала Центр занятости, регулярно покупала все газеты с объявлениями о приеме на работу, звонила, писала, ходила, комплексовала. Но когда я поняла, что так мне работу не найти, у меня как будто груз с души свалился. Я прекратила эту выматывающую, бесполезную и унизительную беготню и дала объявление о поиске работы няни. Очень скоро у меня появился хоть и небольшой, но стабильный заработок. При этом чувство собственного достоинства нисколько не пострадало. Я прихожу в семью, где во мне нуждаются, моя работа конкретна, ощутима. Оказалось, что спрос на нянь очень большой, есть возможность подобрать различные подходящие варианты: с полной или частичной занятостью, различными обязанностями и так далее.
Беру на себя смелость дать совет тем, кто ищет работу или недоволен существующей: уйдите от стереотипов, и обязательно что-то найдется. Чем ворчать по поводу маленькой зарплаты няни или воспитателя в детском саду, идите няней в семью, откройте у себя на дому группу продленного дня, пишите стихи-поздравления, выращивайте грибы – в общем, измените точку зрения, и ситуация увидится по-другому. А с новым видением и новое решение придет.
Однозначных ответов нет и не может быть
Между тем прошел год со дня операции, и я поняла, что не хочу больше этого вспоминать. Жизнь продолжается.
Не буду лукавить – год назад у меня появлялись мысли о том, что это, возможно, последняя осень в моей жизни. А сейчас я сижу в промерзшей и отсыревшей квартире(батареи холодные, хотя 3 дня назад обещано отопление) и ловлю себя на мысли, что это не вызывает такого раздражения, как могло бы быть раньше – ни на погоду, ни на власти, ни на пьяного сантехника, перекрывшего какие-то вентили и так не вовремя пропавшего на пару дней. Ведь холод в квартире – это не могильный холод. В конце концов, перенесу обогреватель с места на место и подогрею свой угол.
Я хочу вернуться к той фразе, с которой начала свою историю: «Попала сюда, теперь плыви по течению». Я за этот год не только ко многим житейским ситуациям отношение изменила, но и к этой фразе тоже. Нет, по течению плыть все равно не хочется. Но полностью довериться врачам во время проведения основного лечения необходимо. И если стадия заболевания и локализация опухоли позволяют провести основные методы лечения – оперативное удаление опухоли, химио- и гамма-терапию – это надо делать, не обдумывая и полностью доверяясь врачам.
И еще один момент я переосмыслила по-иному. Многие больные обижаются на врачей за уклончивые или грубые ответы на вопросы об их заболевании, лечении или прогнозах течения болезни. Я изучила за этот год много различных материалов о раке. Пусть и по-дилетантски, но я поняла, почему нам так отвечают – просто на эти вопросы однозначных ответов нет. Рак – не заноза. Даже если у вас была 1-я стадия болезни, на все 100% вам никто не гарантирует, что через какое-то время не появятся рецидивы или метастазы. Вероятность их возникновения намного меньше, чем при запущенной стадии, но она есть. Как именно вы перенесете назначенное стандартное лечение – тоже неизвестно. Что говорить о таком мощном средстве, как химиотерапия, если даже «ассорти» из селедки, огурца и молока все переносят по-разному. Кому-то это обычная еда, а другой не обойдется без того, чтобы не запить эту смесь «коктейлем» из водки с солью. Вот от этого и уклончивые ответы. Ничего за этим не ищите. От вас ничего не скрывают, просто в самом деле ответа нет. А грубые ответы отчего? (Что греха таить, бывает и такое.) Все люди разные. Врачам по-человечески тоже тяжело иметь с нами дело. Да и не могут они ответить: «Не знаю» на ваш вопрос. Гордость не позволяет. Это мое мнение и мое понимание. Может, я не права. Но все-таки думаю, что это так.
Рак не был бы раком, если бы все шло гладко, без осложнений, душевного напряжения. Приведу свои примеры.
Факторы риска есть у каждого
Прохожу обследование перед закрытием больничного листа – обнаруживается уплотнение под мышкой со стороны удаленной опухоли. С подозрением на метастазы направляют в диспансер. Пропунктировать это уплотнение не удается. Но и оставить без внимания нельзя. Несколько раз ежемесячно езжу на осмотры. За это время подозрительное уплотнение не увеличилось. Решено, что это просто образование послеоперационного рубца.
Хорошо, что беспокойство было напрасным, но заставило поволноваться. Это не все. Во время обследования после полугода лечения была сделана рентгенограмма легких в двух проекциях. И снова подозрение на метастазы. Теперь в районе средостения. Снова диспансер, снова тревога. Что же теперь? Дефект снимков, сделанных в районной поликлинике. Слава Богу? Конечно. Но за время хождения пусть даже под ошибочным предположением на наличие метастазов состояние нервной, иммунной систем вряд ли улучшилось. Хотя, если рассуждать здраво, уж лучше такие подозрения, чем пропущенный симптом явного заболевания.
Я уже говорила, что атипичные клетки в каком-то количестве постоянно появляются в организме. Здоровый организм с сильной иммунной системой сразу распознает эти «неправильные» клетки и расправляется с ними как с микробами или вирусами. Говоря проще, каждый из нас множество раз заболевает раком и сам, с помощью своих сил, излечивается от него. Доказано, что здоровая иммунная система правильно выполняет свою работу, когда частота появления таких мутировавших клеток не превышает 1 млрд. Но это здоровая система. А сейчас я назову вам факторы, нарушающие работу иммунной системы, ослабляющие ее, а вы ответьте: кто из вас этим факторам не подвержен?
• Неполноценное питание. Не просто большинство, а подавляющее большинство. Я не о калорийности, я о качестве. Целый день то жирненького схватим, то сладенького – и вперед, вперед, вперед. А уж вечером поедим. А где же овощи, каши, кисломолочные продукты?
• Стрессы, усталость. Опять большинство. Стрессам подвержены в наше время даже первоклашки, не говоря уж об их родителях. Слышала однажды совет одного психолога: «Исключите из своей жизни стрессовые ситуации». Здорово сказано. Не сказано только – как лучше: путем удушения или отравления. Исключить большинство из них не в наших силах, а вот изменить отношение к ним можно. Трудно, но можно. Об этом позже поговорим. А то я опять удаляюсь от темы. Следующий фактор, влияющий на иммунитет:
• Перенесенные заболевания. И еще один:
• Применение некоторых лекарственных средств. Старайтесь без особой нужды и без назначения не применять сильнодействующих средств химического происхождения. Ведь даже анальгин при длительном и бесконтрольном применении может понизить иммунитет.
Информация… к действию
Я назвала 4 фактора, влияющих на иммунитет. И все они могут быть отнесены почти к каждому из нас.
А если опухоль все-таки образовалась и начала расти, то даже маленькая опухоль размером в 1 кубический сантиметр содержит около 1 биллиона раковых клеток. С таким количеством организм сам уже никак не справится. И даже такая маленькая опухоль уже может дать метастазы. Я обращаюсь к тем, у кого есть какая-нибудь «шишечка». Не пугаю. Просто информирую. Покажитесь врачу. Предложат удалить, соглашайтесь не раздумывая, даже если взяли пункцию и анализ не показал злокачественной опухоли. Часто бывают ошибки, потому что самые «зловредные» клетки обычно находятся по периферии опухоли, а игла при выполнении пункции может быть введена поглубже, где нет переродившихся клеток. Кстати, пункция опухоли в молочной железе совсем безболезненна.
Продолжение в следующем номере
К статье: Смелее применяйте АСД
К статье: Терпение плюс чистотел
К статье: Рецепт для лечения суставов
К статье: И я тоже спасаюсь уриной
К статье: Использую глину красную