Прежде всего - интересная газета
Беда, братцы! Все подсаженные, как говорит уважаемый наш автор, кандидат медицинских наук Сергей Бубновский, на лекарственную иглу проклинают чиновников от здравоохранения, а мы - то есть редакция ЗОЖ - вроде как их пособники или даже ближайшие помощники...
Поясню: не выполняется программа по обеспечению болящего состарившегося населения льготными лекарствами. Я уж не возьму в свой негосударственный ум, в чем тут дело: то ли денег не хватает, то ли их все более крадут по мере удаления от Центра, то ли самих лекарств недостает, или еще чего, но инвалиды, ветераны и все прочие, кому полагается, этого полагающегося не видят. Или, скажем мягче, видят не всегда.
Так вот, мы изо всех сил помогаем закрывать амбразуру, ибо зожевцы - а это почти 3 миллиона живых душ - в лекарствах остро не нуждаются или нуждаются не в такой мере, нежели прочие граждане пенсионного возраста.
Думаю, этот тезис в подтверждении особо не нуждается - в каждом номере газеты можно встретить фразу типа: "К врачам не обращаюсь - лечусь народными средствами". Взять хотя бы сегодняшний номер: письмо Галины Александровны Прониной "Закрываю глаза и мысленно путешествую". Почитайте. Да обратись она в поликлинику со своим душераздирающим кашлем, близким к бронхиту или астме, плюс с шумом в ушах - сколько бы льготных лекарств унесла?! А тут ничего - сплошное самообеспечение.
Но хватит об этом. Я тут по прочтении читательских писем наметил ряд тем для "Колонки" и, скорее всего, не смогу уложиться в ее строгие рамки. Первым пунктом стоит село. Мы с него и начинаем подборку "Ваши письма...".
Кое-где жизнь теплится. Но в принципе и в целом положение бедственное. Знаю, обсуждается проблема на государственном уровне, и, конечно же, мне со своим умишком не следовало бы лезть. И все же письма читателей заставляют напомнить: ведь были же в 20-30-е годы коммуны. Разогнали их по той простой причине, что стали они на фоне общей сельской разрухи сильно процветать. Слишком. В итоге кончили коммунары или, скажем так, прошли программу "правильного" трудового перевоспитания в лагерях. Опыт этот, между прочим, в несколько модернизированном, разумеется, виде использовался... да, да, не у нас - в Израиле. Вот я - не один, вместе с читателями - и думаю: почему бы не попробовать?.. Впрочем, это отдельная тема.
И еще, чуть не забыл, весна все увереннее утверждает свои права. И львиная доля зожевского населения, которая живет огородами, готовится к страде. Для меня как редактора это означает некоторое усыхание потока читательских писем и, как всегда, проблемы второго полугодия с подпиской.
Клич: "Пишите!" даже боюсь бросать. Тут мне один читатель с явным раздражением заметил как бы вскользь: "Пишу восьмое письмо, и все впустую - на страницы ЗОЖ ничего не выходит". Я всполошился, попросил отдел писем проверить факт. Проверили. Одно письмо было опубликовано, другое подготовлено к печати. Не пошло. От вожделенного места на полосе его "оттирали", отодвигали локотками письма более интересные, содержательные и нужные. Я, кстати, "поднял" это подготовленное к печати письмо - увы, абсолютно пустое: ни уму, ни сердцу, ни телу для излечения "болячек"...
И тут я хотел бы, не влезая на броневик, как некто в апреле 1917-го, высказать тезис, который, возможно, устроит не всех.
Мы делаем газету. Мы делаем ее вместе. Мы делаем ее для всех. Понимаю: напечататься хочется каждому. Редко кто пишет: "Если письмо и не опубликуете, то спасибо за то, что его прочитали". Я думаю, нет - уверен: во главе угла должна стоять интересная газета. Исходите из этого. И еще из того, что мы не отправляем письма мешками в помойку. Каждое письмо прочитано сотрудниками, подавляющее большинство - мной. Каждое письмо при этом, независимо от того, попало оно на страницы вестника или нет, стало элементом ЗОЖ.
Увы, как чаще всего и бывает, скороговорка. На дальнейшее нет места! Привет и здоровья всем.
Анатолий Коршунов.
К статье: Смелее применяйте АСД
К статье: Смелее применяйте АСД
К статье: Терпение плюс чистотел
К статье: Рецепт для лечения суставов
К статье: И я тоже спасаюсь уриной