Один из семьи отрешенных
Сегодня Фаек Бириа проводит теоретическое занятие. Он рассказывает о йоге, как средстве профилактики и лечения многих заболеваний. Предваряет урок рассказ о самом Фаеке Бириа.
Первый раз я встретила Бириа в Институте йоги Б. К. С. Айенгара в Индии, Сначала я решила, что он член семьи Айенгара – из-за характерного тилака на лбу. Первое впечатление оказалось верным – этот тилак действительно символизирует принадлежность Бириа к духовной традиции семьи Айенгара – величайшего из учителей хатха-йоги современности.
В мире миллионы людей занимаются по системе Айенгара, работают тысячи учителей этого направления, Но только трое из них отмечены знаком подлинной принадлежности к традиции. Только эти трое стали носителями уходящей своими корнями в глубокую древность йоги Айенгара в ее ортодоксальном и чистом виде. Среди троих – Фаек Бириа.
Так кто же он, Фаек Бириа?
«Я принадлежу к группе, – говорит Бириа, – которая на санскрите называется «вайранья» – отрешение. В этом мире у меня нет привязанностей. Небо – мой отец, земля – моя мать. У меня нет ни прошлого, ни настоящего, ни будущего».
Начиная с пятилетнего возраста на протяжении 10 лет Фаек Бириа жил и обучался у духовного учителя. С ним изучил эзотерическую и обычную медицину, освоил принципы целительства, узнал секреты всевозможных трав, стал, выражаясь языком Запада, экспертом в области питания и диеты.
В школу он пошел только в возрасте 15 лет, но эта специфическая подготовка дала ему так много, что он не испытывал никаких трудностей ни в школе, ни впоследствии в других учебных заведениях. Он учился успешно и очень быстро.
Получил степень доктора химии, доктора фармакологии, диплом инженера-физика и еще один – по прикладной математике. Парижский университет присвоил ему звание профессора в области естественных наук.
Но постоянно наряду с работой в университете, преподаванием, защитой дипломов, написанием научных трудов шла и другая работа – внутренняя, духовная. Он возвращался на Восток, много путешествовал, многому и у многих учился. Его интересовала не только йога. Он изучал самые разнообразные системы тела и духа, сам стал признанным учителем. В соответствии с индийской традицией ему был присвоен титул Йогачарья – тот, кто достиг вершин йоги.
Долгое время он упорно и уединенно практиковал йогу в Гималаях. Словом, прошел долгий и трудный путь, достиг зенита славы. И после всего этого встретил своего настоящего учителя – Айенгара. К этому моменту Бириа занимался йогой уже 22 года. Но...
«Глубина его знаний, его смирение, его понимание йоги были настолько прекрасны, интегральны и чисты, а сама структура его практики была такой стройной и незыблемой, что, когда я узнал его учение, мне стало стыдно за себя. Мною овладело только одно желание – скрыть от него и как можно скорее забыть все то, чему я учился долгие годы до встречи с ним», – говорит Бириа.
И он начал с самого начала. Стал новичком в йоге для того, чтобы вновь изучать ее у ног своего учителя. Через некоторое время Айенгар благословил его учить других.
«Обучая йоге, я понял, что могу менять выражение на лицах других людей: когда они выходят из класса, на их лицах светится улыбка. Эта улыбка делает меня таким счастливым, что я не променяю ее ни на что в мире».
Итак, Бириа начинает учить йоге Айенгара сначала во Франции, а затем в других странах. Он становится главным европейским авторитетом в области подготовки учителей в традиции Айенгара. Мэрия Парижа делает его своим советником по вопросам культуры. «Гранд-Опера» приглашает его преподавать йогу звездам французской сцены, его учениками становятся знаменитые танцоры и спортсмены. В 1985 году Бириа официально открывает Институт йоги. Но все эти успехи не мешают ему продолжать смиренно двигаться по пути йоги – вести очень скромный образ жизни, делиться всем, что имеет, с каждым, преподавать йогу в тюрьмах...
Е. Федотова.
К статье: Смелее применяйте АСД
К статье: Терпение плюс чистотел
К статье: Рецепт для лечения суставов
К статье: И я тоже спасаюсь уриной
К статье: Использую глину красную