Няня, нянечка, нянюшка
Я родилась совсем некстати, в чисто женской деревенской семье в одну из трудных послевоенных зим, выскочив на пол, пока мама мыла руки.
В семье, кроме моей семилетней сестры и мамы, были бабушка и две тети: добрая тетя Мария и злая тетя Катя, а отцов тогда вообще было мало, и мне не досталось.
Жили и так-то тяжело, а тут еще я появилась на свет, и мама чувствовала себя очень неуютно в своей семье. Бабушка и тетя Катя решили вообще не отапливать дом, наверное, чтоб заморозить меня. Было очень холодно, и мама, как могла, согревала меня своим теплом, не решаясь ослушаться. Не знаю, чем бы это кончилось, но тетя Мария вопреки запретам затопила печь. Спасла меня… И теперь мне уже 58 лет.
У тети Марии никогда не было детей, она стала моей няней и много времени проводила со мной. Наша деревенька находилась в чудесном краю, где росли черемуха, дикая клубника, фундук, всякое разнотравье. Большую часть времени мы с няней проводили на улице. По сей день помню, как высоко она забиралась на черемуху, ее раскачивало ветром, а няня нисколечко не боялась. А однажды мы лежали в лесу, смотрели, как над нами качаются деревья, и заснули, а когда проснулись, между нами спал ежик.
У меня было как бы две мамы: мама и тетя Мариша – любила их одинаково сильно.
Позднее, когда у меня уже появились муж и сын, наша деревенька распалась, и я взяла их обеих к себе. Моя семья разрасталась, и было даже время, когда нам приходилось жить в общежитии, оставив маму с няней в квартире.
Теперь мамы уже нет, а вот няня так и живет с нами. Она родилась 13-го числа, в 1913 году, переезжала из деревни в 13-й вагоне, а теперь живет в 13-й квартире. Столетие будем отмечать в 2013 году, и она пообещала дожить. Пришлось ей нянчить и моих детей, и теперь и я, и мои дети, и друзья моих детей – все любовно зовем ее нянечкой.
Няня – настоящая хозяйка своего желудка. В молодости ела много ягод, овощей, орехов и очень редко – мясо. А сейчас – в основном хлеб, молоко и бананы, за которыми ходит в магазин сама, спускаясь с 5-го этажа. В квартире рьяно следит за порядком, моет посуду, полы, поливает комнатные растения и стирает сама, нам не доверяет. Встречает и провожает нас у двери, радуясь встречам и печалясь при расставаниях. Это удивительно чистой и доброй души человек. Никогда никому не делала зла, не помнит обид, умеет прощать и спешит помочь. Всегда любила собак и кормила их на свою скудную пенсию. Помнит много частушек и поет их, читает без очков. Никогда не была в больнице, ее здоровью может позавидовать любой. Вот только зубов у нее совсем нет и со слухом стало плохо. Решила сводить няню к врачу по этому поводу, так она пережила сильный стресс, а в поликлинике удивились, что у нее нет даже медицинской карты.
К сожалению, не могу многие годы убедить няню, что надо просто ходить по улице.
«А где вы видали, чтоб старухи без дела ходили?» – спрашивает.
Вот такая у нас удивительная, уникальная няня. Ее зовут Мария Федоровна Сухоплюева.
Гашева (Сухоплюева) В.Л.
ЗОЖ: Спасибо, Валентина Леонидовна, за рассказ о своей няне. И, конечно же, за блистательную сентенцию относительно отцов: «… отцов тогда вообще было мало, и мне не досталось».
К статье: Смелее применяйте АСД
К статье: Терпение плюс чистотел
К статье: Рецепт для лечения суставов
К статье: И я тоже спасаюсь уриной
К статье: Использую глину красную