Не потеряв себя, нашла свою любовь
Два года назад в ЗОЖ (№15 за 2004 год) под заголовком "Я вырвалась из плена отчаяния" было напечатано письмо Людмилы Лосевой из Караганды, рассказавшей, как в 38 лет, оставшись без кистей обеих рук, она сумела избавиться от душевных и физических страданий, не потерять себя. И во многом помог ей пример отца, который, перенеся в 79 лет инфаркт, каждый день начинал с физзарядки, контрастного обливания под открытым небом, ежедневно, в любую погоду, совершал многокилометровые прогулки. Больше того, Людмила вновь научилась не только вести хозяйство с помощью самодельных приспособлений, но и заниматься любимым рукоделием: шить, вышивать бисером.
Мы решили поинтересоваться, как дальше сложилась ее судьба. И вот новое письмо от Людмилы.
Поразительно, что ЗОЖ хранит память о тех, кто поделился своей радостью или болью с редакцией и читателями, кто открыл свою душу. Самое главное событие в моей жизни произошло благодаря вестнику. В письмах, которые приходили ко мне после публикации, теперь двухлетней давности, было много предложений о замужестве, вернее, предложений о совместной жизни. Причем не от инвалидов, не от больных, вполне здоровые мужчины писали. Но одно письмо меня заинтриговало своей прямотой, простотой и описанием своего края, тем более что этот край - родина моего отца.
Девять месяцев мы переписывались. Он часто звонил мне, высылал деньги. И вот я поехала на Урал к нему, к Леониду. Воочию увидела живописные места, описываемые в письмах. Не только красота природы меня согрела, но и красота души этого человека, который предложил мне и руку, и свое сердце. В нем сочетаются все качества настоящего мужчины: и трудолюбив, и джентльмен, и гиревым спортом занимается. И профессия у него уникальная и тяжелая - кузнец ручной сварки.
Вот уж воистину Бог благословляет и одаривает нас самым неожиданным и чудесным образом.
Но бывает так, что, обретая, мы и теряем. 16 июля 2005 года я вышла замуж за Леонида и вернулась в Караганду, чтобы оформить необходимые документы для получения российского гражданства. Конечно же, папа должен был уехать вместе со мной. Он был рад и за меня, и потому, что увидит свою Родину, будет бродить по лесу, дышать родным воздухом.
Мне очень тяжело писать об этом, но 28 сентября 2005 года папа умер. У него заболел бок, увезли на "скорой". Сделали операцию, была занесена инфекция. После второй операции, вернее, чистки упало давление, и в реанимации он скончался. Похоронив папу, я уехала на 6 месяцев к Леониду, а весной этого года, продав квартиру, поставив памятник и ограду на папиной могилке, покинула Казахстан, навсегда соединив свою жизнь с Леонидом и с Уральским краем. И у окна, в горшочке, в земле, привезенной мной из Караганды, теперь пышно цветет пурпурно-голубая фиалка - любимый папин цветок.
Обычно после смерти близкого человека люди испытывают щемящее чувство утраты и в их жизни начинается вереница печальных дней. Нужно понимать разницу между нормальным, естественным состоянием печали и духом печали, который старается в этот период "прицепиться" к человеку. Зная об этом различии, мы сможем одержать победу, вновь обрести душевное равновесие. Разумеется, не все люди в тяжелые минуты в одинаковой степени испытывают одни и те же чувства. Но все, пережившие потерю, испытывают душевную боль и нуждаются в эмоциональном исцелении. А исцеление - это процесс, шаг за шагом ведущий к равновесию и миру в нашем сердце.
Часто люди, пережив утрату, начинают размышлять о том, что они могли бы сделать, чтобы предотвратить событие, или чего они не должны были делать. Но здесь нужно быть начеку. Это самобичевание и пустые сожаления. Мы обвиняем себя, живем под давлением вины, осуждения и ненависти к себе. Все-таки надо повнимательнее отнестись к изречению Апостола Павла, изложенном в Святом Писании: "...я забываю то, что позади, и изо всех сил простираюсь к тому, что впереди..." Это означает, что мы всегда будем встречать на своем жизненном пути сопротивление и атаки проблем. Конец одного жизненного отрезка означает начало другого. Не надо оставаться в своем прошлом, как в капкане, чтобы всю жизнь страдать и мучиться.
Смерть близких травмирует чувства, тяжело ранит душу, и такое состояние представляет опасность. Поэтому не надо давать волю горечи и скорби. Надо постараться смириться с потерей и не идти на поводу своей печали и тоски. В это время лучше не принимать серьезных решений и не пытаться улаживать жизненные проблемы, чтобы дополнительное беспокойство не вызвало еще большую депрессию.
Пережив трагедию или эмоциональный кризис, человек становится сильнее, его вера в светлое крепнет. Душевную боль можно сравнить с болью затягивающейся раны. Такая боль дает себя знать еще долгое время. Но с каждым днем нам становится легче, а затем наступает полное выздоровление. Обычно, если физическая рана не заживает, это признак инфекции, с которой нужно бороться. То же верно и для душевных ран. И вера в Бога, высший разум исцеляет со временем нашу душу так же, как и наше тело. Конечно, может очень не хватать человека, которого потерял, но Бог и время избавляют от этих страданий.
Мы с мужем сейчас выписываем ЗОЖ и в следующем году обязательно выпишем. Здоровье у нас хорошее: занимаемся на тренажерах (Леня сам их мастерит), бегаем, обливаемся холодной водой, пьем фиточаи (травы собираем) - в общем, ведем здоровый образ жизни. И, конечно, уважаем и любим друг друга.
Лосева Л.
К статье: Смелее применяйте АСД
К статье: Терпение плюс чистотел
К статье: Рецепт для лечения суставов
К статье: И я тоже спасаюсь уриной
К статье: Использую глину красную