Мы делили с мужьями все тяготы армейской жизни
Многие пишут о своих судьбах, хочу и я поделиться собственной историей – историей жизни жены военного. Мне кажется, опыт «службы» боевых подруг наших защитников Отечества достоин уважения и памяти.
Мой муж Николай Александрович Легкобыт был приписан к железнодорожным войскам. По окончании учебы я приехала к нему на станцию Настеньярви в Карелии. Правда, станции там никакой не было: одно название и несколько товарных вагонов на берегу озера. В них и располагалась техническая рота, которой командовал муж. Так что сразу, после ленинградских удобств, пришлось закаляться, живя в половине товарного вагона без буржуйки, санузла и водопровода.
И ни радио, ни книг, из газет только «За Родину!». Кругом лес и озерная гладь.
Где-то через год перевели в поселок Порос-озеро, там стоял гарнизон, и были щитовые домики военного городка для армейских семей. К тому времени у меня родился сын, и трудностей прибавилось. Ни молока, ни нужных овощей, ни фруктов для детского питания – ничего не было. Снабжались с солдатского склада. Сын стал болеть – пришлось малыша отвезти к родителям в Ленинград.
Когда военчасть перевели в Казахстан, условия не улучшились: кругом степи со страшными песчаными и снежными буранами, вода – соленая, те же продуваемые насквозь щитовые домики. Здесь у нас появилась на свет дочь. Потом мы переехали в пригород Челябинска. Жили в бараке, проблемы с водой – ее привозили раз в сутки, опять холодина и солдатское снабжение. Наконец, добрались до Кургана. Немного полегчало: город поближе, есть магазины и школа. Несмотря на все невзгоды, в нашей военчасти действовал женсовет. Мы организовывали и художественную самодеятельность, и выставки рукоделия, и конкурсы на лучшего кондитера, проводили детские утренники, устраивали разные соревнования. Помогали налаживать быт в казармах. Среди женщин нашлись специалисты разных профессий. Мы жили дружной семьей и во всем помогали друг другу. В конечном счете, мы осели в Белоруссии. В Гомеле уже можно было нормально жить, детям учиться. Я стала работать по специальности.
Дело шло к концу службы. Но… случилась чернобыльская беда, я потеряла и мужа, и сына – оба умерли от рака. Теперь с дочкой уехали в Ленинград, где я теперь и проживаю.
Может, кто-то из зожевцев – бывших моих боевых подруг, «служивших» в военчастях №24565 и №14848, откликнется? Буду ждать писем.
Чалевич (по мужу Легкобыт) И.П.
ЗОЖ: М-м-да, хлебнули вы, Ирина Павловна… Зато мы делали ракеты, перекрывали Енисей. Был, увы, и Чернобыль в этом героическом списке…
К статье: Смелее применяйте АСД
К статье: Терпение плюс чистотел
К статье: Рецепт для лечения суставов
К статье: И я тоже спасаюсь уриной
К статье: Использую глину красную