Э-ман-си-па-ция
О чем еще говорить в день 8 Марта, то есть в Женский день, как не об эмансипации? Об эдаком раскрепощении женщины, предоставлении ей равных прав в общественной, трудовой и семейной жизни.
О чем еще?.. Вообще-то мне все эти разговоры об эмансипации напоминают известный рефрен из анекдота, когда служащий зоопарка у клетки слона объясняет дамочке с ребенком, интересующимся рационом животного: «Съисть-то он съисть, да кто ж ему дасть…».
Хотя, конечно же, за столетия борьбы женщины кое-чего добились. Скажем, выворачивать ломами шпалы, таскать мешки с картофелем, заниматься борьбой сумо, тягать на равных с мужиками штангу, или бить на боксерском ринге друг другу морды – личики то есть.
Если говорить честно, то даже не женщины этого добились, а просто расступились мужики. И то верно: куда приятнее, разбившись на чекистские тройки, пока там женщины – бабы по-ихнему – на морозе с ломами, вести в тепле задушевные беседы на тему «А ты кто такой?!» – и опрокидывать стакан за стаканом.
Кстати, мы сегодня в номере под рубрикой «Задело за живое» обсуждаем проблему треклятого российского алкоголизма: бежать куда глаза глядят от пьяниц или, плюнув на разные там эмансипации, терпеть? То есть мне временами кажется, что российский алкоголизм – это что-то вроде национальной идеи. С одной стороны, государство как бы получает от продажи спиртного в том или ином виде деньги. С другой – сильно пьющие, хотят они того или нет, но заметно сокращают время пребывания на пенсии, если вообще доживают до нее. Государству опять же польза. Получается как бы две в одном.
Но как страдают при этом женщины, дети! Не знаю, как другие, но я лично категорически не согласен с позицией Зои Сергеевны Клименковой, которая считает, что необходимо помочь пьющему, а не бросать его на произвол судьбы. Мол, болезнь надо лечить.
Надо! Но не за счет здоровья домашних. Государство должно взять на себя эту обязанность, как и вообще борьбу с алкоголизмом. Но почему-то не берет.
Или, продолжая тему эмансипации… Я тут недавно слушал телевизионное интервью с одной довольно известной поэтессой. Она очень сдержанно относилась к идее тотальной эмансипации и больше склонялась к тому, что призвание женщины – служить мужчине. Правда, при этом она не уточняла комплекс «услуг», и я, грешный, тут же вспомнил очередной анекдот с участием все тех же дамы с ребенком, слона и «лица кавказской национальности».
Ребенок из чисто детской любознательности пытается выяснить, к какому полу относится слон. Дама говорит, что это – мужчина. «Лицо» же утверждает: «Самэц!» После некоторой дискуссии дама восклицает: «Хорошо! Но какая разница?» И «лицо» поясняет: «Мужчина кошелек должен иметь».
Вот я и думаю: многие ли сегодня мужчины имеют кошелек… Или интеллект, или иные какие качества и достоинства, дабы вдохновить женщину на служение.
Но в таком случае где же тут эмансипация?
Впрочем, думаю, все индивидуально. Просто есть женщины, которые готовы служить мужчине. Есть мужчины, которые готовы служить женщине. Но лучший вариант – это когда жизнь сводит людей, готовых служить друг другу. И никакой эмансипации.
Вот, собственно, и вся моя мелкая философия в этом вопросе. Не убежден, что я в нем подкован – все мы слабые пловцы в житейском море. В любом случае хотелось бы видеть в стране больше улыбающихся женщин, больше здоровых, меньше несчастных и меньше больных. И не только 8 Марта.
Всех с этим днем. Хотя, как часто случается, я опоздал: проза жизни – график выпуска.
Анатолий Коршунов.
К статье: Смелее применяйте АСД
К статье: Терпение плюс чистотел
К статье: Рецепт для лечения суставов
К статье: И я тоже спасаюсь уриной
К статье: Использую глину красную