За конем ухаживал, как за родным
Следуя проверенным советам, которые публикует ЗОЖ, лечить можно не только тело, но и душу добротой и состраданием, особенно когда читаешь о животных. Так, письма в ЗОЖ «Прощался с конюхом табун» (ЗОЖ №19 за 2005 год) и «Особое отношение к лошадям» (ЗОЖ №23 за 2005 год) всколыхнули во мне старые воспоминания.
Было это в 1954 году. Работал я в пароходстве на реке Яна – это Крайний Север. Зимой послали меня проверить работу бригады, заготавливающей в тайге шесты для речных знаков.
Январь месяц. Самый суровый месяц северной зимы. Надел шубу, сверху тулуп – утеплился. Запряг коня – и в путь. Я в деревне вырос, с лошадьми обхождение знаю. Едем по зимнику – дороге, накатанной автомобильным грузовым транспортом по руслу реки. Других дорог нет. Кругом снег и безмолвие. Стемнело. Заночевал в якутском поселке. Наутро хозяин говорит: «Езжай лесом, тут вчера охотник проходил – по его следам не заблудишься. Так быстрее будет». Не торопясь попили чаю. И я снова двинулся в путь, но теперь через лес.
Через полчаса началась метель. Следы замело. Я стал блуждать. Выехал на просеку, хотел добраться до реки, а там по зимнику. Но куда там! Пурга разыгралась, ничего не видно. Снова свернул в лес. Не понимаю, в какую сторону ехать. Уже 5 часов как я блуждаю. Кругом тайга, вой ветра. Стал мерзнуть. Даже рукавицы снять не могу, чтобы костер разжечь. Пальцы не гнутся. Конь устал и выдохся. Вот тут и обуял меня страх: неужто суждено мне в тайге замерзнуть?
Подошел я к коню, обнял его и заплакал. Чувствую, и конь продрог и ко мне жмется. Морду к моему лицу клонит, и из глаз его слеза выкатывается. Вот сейчас пишу через столько лет, и в глазах опять слезы от того переживания. Так мы с конем прощались.
Стал я молиться, просить Бога о помощи. И на ум пришла мысль отпустить поводья, пустить коня.
Отвязал я вожжи. Один конец к саням привязал, другим себя обвязал за пояс. Если что… то хоть тело мое за санями найдут… Перекрестился и крикнул: «Но, пошел с Богом, выноси, родной». Постоял конь с минуту, помотал головой и тронулся. Так шли где-то с полчаса в полусознании: конь, сани и я пеший, чтобы не замерзнуть и не заснуть до последнего. Ни разу конь ни коряги, ни дерева не задел. Это помню.
Вдруг как вроде дымком запахло. Ветер донес. А там уже и дорога, по ней из леса якуты возили сено, а там уже и поселок показался. Вот оно – спасение, в получасе от холодной смерти.
Заночевал я в поселке у радиста. Он когда по карте посмотрел, оказалось, мы с конем прошли, блуждая, 75 км. Распряг я коня, дал сена моему спасителю, накрыл тулупом, напоил погодя. Утром следующего дня добрался по зимнику до места.
За конем ухаживал, как за родным. Все же друг по несчастью оказался, а может, по счастью.
Казьмин В.Д.
К статье: Смелее применяйте АСД
К статье: Терпение плюс чистотел
К статье: Рецепт для лечения суставов
К статье: И я тоже спасаюсь уриной
К статье: Использую глину красную