Моя любовь Кузьма Иванович
Было это в конце 70-х годов. Я работала в плавсоставе Рижской базы тралового флота буфетчицей. Двигались в Атлантику. Утром, перед завтраком, как всегда, вышла на бак подышать свежим воздухом. Вдруг слышу какой-то свист и шуршание. Гляжу, под лебедкой лежит голубь, крылом бьет, шипит, на лапе – голубое пластмассовое кольцо с буквами «ESP» и цифры. Поняла, что голубь испанский – или штормом прибило, или чайки заклевали.
Взяла его и, недолго думая, определила в буфетную на холодильник. Воду поставила, насыпала пшена, а потом пошла к старпому доложить о происшествии. И он, объявляя подъем, сообщил команде: «Появился еще один член экипажа, звать Кузьма Иванович». Я-то голубя назвала Кузей, а старпом «представил» по всей форме.
Экипаж приходил смотреть на голубя. Он лежал на холодильнике, отбивался и клевал слишком настырных, но, когда я протягивала руку со словами: «Кузенька, мальчик мой», нежно и с любовью (я это чувствовала) пощипывал кончики пальцев и гулькал.
Со временем Кузя оправился, стал холеным сизым голубем с царской походкой. Улетать с корабля пока не пытался, да и чайки горластые, видно, пугали его. Все было хорошо, но однажды ночью начался сильный шторм. Проснулась от стука железной двери, выходящей на бак, на которой парни смастерили Кузе насест. Дверь сорвало с крючка, и Кузю я нашла на палубе – крыло в крови, лапка сломана…
Стала лечить – наложила шину из шпателей, поила и кормила, как птенца. Голубь вскоре поправился, но стал хромать. Впрочем, хромота у него была элегантной, от бедра, как у Жофрея де Пейрака из «Анжелики»: фильм крутили этот постоянно, вот ребята и дали сравнение.
Закончив лов рыбы, мы возвращались домой. Когда проходили мимо Франции – начали прилетать голубки-«француженки», тоже с кольцами, но некрасивые, толстые, переваливались, как утки. Кузя галантно их приглашал отобедать, а я, как ревнивая мамаша, следила, чтобы не соблазнили. Однако голубь стойко выдержал заигрывание соблазнительниц и остался со мной. Потом проигнорировал и своих землячек-«испанок».
А тут снова разыгрался шторм. И Кузя пропал! Трое суток штормило, голубь не появлялся. На четвертый день влетел в иллюминатор ошалевший, почерневший от воды и голода, упал в буфетной около тазика с водой и едой и так, лежа, пил и ел, пока не отошел. Опять мы с ним целовались и гулькали от счастья.
В конце рейса судно на день зашло в латышский порт Лиепая. Команда отправилась в город – на 2 часа дали увольнение. Вернувшись, я увидела Кузьму Ивановича на крыше склада. Рядом сидела маленькая сизая голубка. Ребята быстро поставили лестницу, я поднялась, протянула руку: «Кузенька, мальчик мой, иди ко мне».
Кузя на мгновение замер, потом тихонько начал отходить, легко подталкивая и голубку… Кузьма Иванович нашел свое счастье, выбрав маленькую «латышечку».
Абрамова С.С.
К статье: Смелее применяйте АСД
К статье: Смелее применяйте АСД
К статье: Терпение плюс чистотел
К статье: Рецепт для лечения суставов
К статье: И я тоже спасаюсь уриной