Побольше бы жизнелюбов!
Зожевцы – мои собеседники с 1999 года. Кому и рассказать, как не им, о себе.
1945 год, январь. Два года прошло после оккупации, черной чумы. Засыпали воронки от бомб, убрали трупы расстрелянных. Молимся, чтобы скорее кончилась война.
Вот и май, День Победы. Выпускной вечер в педучилище Минеральных Вод. Выжили, выстояли.
Август. Первая запись в трудовой книжке: принята на работу в селе Дубровка.
Сентябрь. Первый класс. 35 учеников и три букваря на всех. «Здравствуйте, ребята! Вы первые мои ученики, я ваша первая учительница. Меня зовут…»
Конец января. Подготовка к свадьбе. Будущий муж – замечательный механизатор, фронтовик, четыре раза ранен…
2005 год. Позади 60 лет. Сплошные юбилеи. Живем с мужем одни. Дети, внуки, правнуки с семьями (всего нас 15 человек) приезжают в гости, делятся радостями и проблемами. По возможности помогаем. Радуемся свету и теплу…
«Ты еще молодая, вот доживешь до моих ста лет…» – это мне говорит односельчанка бабушка Шура Швыденко. Ей 95. Баба Шура румяна, без морщин, таблетки и все лекарства только пробует, но не принимает, хотя немного жалуется на селезенку. Да еще вот ноги у нее «крутит» при перемене погоды. Но инвалидности долгожительница не имеет. Видит баба Шура без очков («никакие не подходят»), слышит хорошо. И память у нее уникальная – может служить справочным бюро. А как поет! Выступала даже по телевизору. Между тем жизнь у нее сложилась нелегкая. Муж погиб на фронте, осталось четверо детей. Работала в колхозе. И, несмотря на такую вот биографию, осталась жизнелюбом. Побольше бы нам таких людей!
Глушко В.С.
К статье: Смелее применяйте АСД
К статье: Терпение плюс чистотел
К статье: Рецепт для лечения суставов
К статье: И я тоже спасаюсь уриной
К статье: Использую глину красную