Про лето паршивое
Понимаю, что навлеку на свою голову гнев читателей: «Опять он о своей подписке! Сколько можно!»
Понимаю, что надоел, понимаю… Но другого выхода просто-напросто нет. Во-первых, поджимает время – подписная кампания вот-вот завершится. Во-вторых, следующий номер попадет к читателям в руки не ранее 10-15 декабря, когда в большинстве регионов эта самая кампания финиширует.
Между тем скудная информация с мест говорит о том, что дела с подпиской обстоят из рук вон плохо. Правда, касается это всей прессы. Мне лично, как редактору ЗОЖ, сей факт не может служить утешением: вестник во все последние годы шел «впереди планеты всей», вне конкуренции! Даже потеряв те самые 300 000 подписчиков, по поводу которых я рыдал в начале полугодия. Кстати, к его концу «дефицит» составил не более ста тысяч…
Так что же происходит? Читатели жалуются на нечеткую работу почты. Случается, тот или иной номер не приносят вообще, а уж с опозданием в сравнении с розницей – это как правило. Но тут все понятно: розницей занимаются проворные частные компании, а доставкой подписных изданий – практически государственная.
Но самое страшное зло – почтовые ящики в подъездах жилых зданий, если только последние не относятся к числу элитных. Содержимое этих в большинстве своем вдрызг раскуроченных личных «хранилищ» легко становится достоянием любого желающего или любопытствующего. Между тем содержимое-то – чужое.
По этому поводу я услышал забавный анекдот:
Учительница спрашивает Вовочку:
– Посмотри в окошко – какое сейчас время года?
– Лето, Мария Ивановна, – отвечает Вовочка, не глядя.
– Да ты посмотри: люди в шубах, в шапках, носы в воротники спрятали… Какое время года?
– Лето, Мария Ивановна…
– Да ты посмотри… дети лепят Бабу из снега, на санках катаются, на лыжах. Какое время года?
– Лето, Мария Ивановна…
– Да какое же лето? Зима, Вовочка.
– Нет, Мария Ивановна, это лето у нас такое паршивое.
Вот так и с почтовыми ящиками: страна у нас такая… И, разумеется, не только с ящиками… Читатели вправе спросить: «И что это редактор так печется о подписке? Мало, что ли, что мы покупаем газету в розницу?»
Увы. Деньги за подписку редакция получает почти все и почти сразу, а вот за розницу – и не сразу, и не полностью, а случается, и не всегда. Предприниматели от частной торговли имеют свойство, задолжав, исчезать с горизонта, не расплатившись. Через некоторое время они появляются вновь, но под другой вывеской, на другое имя…
Дело в последнее время осложняется и тем, что конкурирующие, так сказать, издания появляются, как грибы после дождя. Когда-то на ниве оздоровления вместе с ЗОЖ подвизались лишь несколько изданий – десяток, не более. Сегодня их только в центральных каталогах более 50…
Впрочем, не буду отвлекаться, ибо конкуренция по-российски – это отдельная тема. Вернусь к подписке – 2006. В подавляющем большинстве регионов на ЗОЖ она стала дешевле. Более того, в подписном издании, не меняя каталожной цены, мы увеличиваем количество страниц до 40. То есть я думаю, я уверен, что вестник станет еще интереснее, полезнее и ответит самым широким потребностям и вкусам наших читателей.
Подписывайтесь на вестник ЗОЖ!
Анатолий Коршунов.
К статье: Смелее применяйте АСД
К статье: Терпение плюс чистотел
К статье: Рецепт для лечения суставов
К статье: И я тоже спасаюсь уриной
К статье: Использую глину красную