Быстрый поиск рецептов
Реклама и поиск по сайту

Трио Айболитов

    Обращаемся к папам, мамам, дедушкам и бабушкам. Да и не можем не обратиться к ним, ведь все мы в первую очередь – родители.
    В стране растет число несчастных случаев с детьми. Чаще всего с 7 до 12 лет. В России десятки тысяч мальчиков и девочек гибнут ежегодно от травм в результате дорожных аварий и падений с высоты.
    Каждый третий ребенок становится инвалидом. Врачи делают все, что могут. Спасают детей, даже (более 10%) из тех, кто получил тяжелые, несовместимые с жизнью, травмы. После этого наступает время, когда окончательно восстановить ребенка могут только вместе: медики, родители и сами дети.
    Можно сказать, что родитель – это Айболит №2. Он вслед за доктором помогает выздоровлению ребенка.
    Чем? Как? Корреспондент ЗОЖ Александр Мидлер обратился с этими вопросами к заместителю главного врача Института неотложной хирургии и детской травматологии, кандидату медицинских наук Размику Арамовичу Кешишяну.
    Много лет я работаю с замечательным детским врачом Леонидом Михайловичем Рошалем, который руководит нашим институтом. Мы оперировали и восстанавливали детей после землетрясений, войн и катастроф в разных странах. Для родителей, у которых дети пострадали от тяжелых травм, я извлек из этой работы такие уроки.
    Первый: врач только помогает преодолеть болезнь, а справляется с недугом сам больной. Совет родителям: когда ребенок спасен, пролежал в больнице столько, сколько медики считали минимально необходимым, и выписан домой, ему нельзя внушать, что он болен. Если вы это делаете, например, чтобы ограничить его подвижность, он чахнет, ему недостает энергии для выздоровления.
    Второй урок: ребенку нельзя говорить, что он здоров. В таком случае пойдет играть в футбол, при том, что у него еще не полностью восстановилась кость, предположим, ноги, которая была сломана. Между тем я сейчас веду речь о самых тяжелых, множественных, сочетанных, как говорят в медицине, травмах, когда выведена из строя не только нога и дело ограничилось совсем не одним переломом, а мальчик или девочка получил травмы сразу нескольких жизненно важных систем организма, повреждения ряда органов. Среднее время окончательного заживления таких травм, даже при абсолютно идеальной операции, когда кости сопоставлены безукоризненно, полгода-год. А со дня несчастного случая прошло всего 2 месяца. Да и ребенок вроде поступает разумно: ему не разрешили бегать, он и не бегает. Он взял и… встал в футбольные ворота. Ему выкатили мяч, он ударил. И пошло-поехало. Вторичная операция, дальше понятно…
    Третий урок: раз нельзя говорить ребенку, что он здоров, и нельзя сказать, что болен, что делать? Объяснить ему, что он не болен, а восстанавливается до лучшей формы. Скажите ему: «Каждый день ты прибавляешь себе все больше и больше сил. Но надо восстанавливаться постепенно. Увеличивай расстояние, на которое ты ходишь, на 15 метров ежедневно. Осторожно попробуй опираться на ногу. Знаем, что больно. А мы – массаж»…
    Тут, казалось бы, сразу возникает препятствие. Массаж врачи прописывают на 10 дней. А родителям массировать выздоравливающего надо, быть может, месяцы. Достаточных для этого денег у большинства нет. Так что, когда вы забираете сына или дочь из больницы, первым делом убедительно попросите массажиста показать приемы.
    Когда массируете, конечно, нужна осторожность, но главное, придумать, чтобы вашему «пациенту» процедура эта не была невыносимо скучна. Потому что детей, которые каждый день рвутся лечь на занудный массаж, я видел гораздо меньше, чем изобретательно увиливающих от тоскливого и болезненного занятия. Объясните вашему чаду, что восстановиться невозможно, не превозмогая боль. Для того, чтобы прооперированные органы «приладились друг к другу», их нужно тренировать самому и разрешать проделывать с ними процедуры. Напрягите воображение и соедините массаж с… игрой или интересной для ребенка беседой, сказкой, чем хотите. Все это относится и к лечебной физкультуре.
    Атмосферу игры надо внести во все процедуры. Скажем, у «пациента» уже восстанавливается чувствительность пальцев и надо их разрабатывать, а он не хочет преодолевать ни лень, ни боль, ни страх перед ней. Договоритесь с учительницей и скажите «бывшему больному»: «Завтра в классе выпускают стенгазету, и с тебя, Петя, рисунок». Лепите, собирайте пазлы, играйте в шахматы… Пусть он чувствует себя все увереннее и увереннее. Силы ведь восстанавливаются и от интересного, радостного…
    Особый разговор о рецептах народной медицины. Поговорите со своим малышом или подростком о древних традициях нашей страны, о том, как в богатырские времена сказок и легенд лечились на Руси люди. Например, издавна при тяжелых травмах принимали отвар шиповника с медом. Можно сказать: ну что ж, вкусно и витамин С; между тем шиповник с медом помогает сращиванию костей. Залейте 50 г сухих измельченных плодов 1 л кипятка, поварите 10 минут на слабом огне, 6 часов настаивайте в термосе. Процедите и, по вкусу добавив мед, давайте ребенку пить по 0,5 стакана трижды в день до еды.
    Расскажите малышу, что растения, компрессами из которых издавна и успешно лечили последствия тяжелых переломов, в старину так и назывались – «живокости». Самая знаменитая живокость – лекарственный окопник. Трава широко распространена. Компресс из ее корней усиливает восстановление тканей. Разварите корни в воде до состояния кашицы и сделайте на больное место теплый компресс. И раз, и два, и три… Если нет окопника, сварите 0,5 кг свежей белой фасоли до полной готовности, разомните и прикладывайте к больному месту.
    Ну, а дальше выбирайте в день одну – две процедуры (компрессы, ванны, растирки) и не забывайте ребенку говорить: «Главный врач для тебя – ты. Мы с доктором тебе лишь помогаем».
    Травмы бывают разные и по характеру, и по тяжести. Дети тоже разные. Значит, и подходы к восстановлению не могут быть одинаковыми. Но принцип активности ребенка един для всех без исключения. И он вполне выполним, если, давая «бывшему больному» конкретные задания, предлагать интересные формы их выполнения. Пусть, например, почувствует себя Ильей Муромцем, силы которого растут от обливаний с 3-или даже 5-кратной переменой от горячего к холодному. Только скажите, что нельзя обливаться холодной водой, если тело не прогрелось. Горячий душ (41-43°) должен продолжаться не дольше 5-7 минут, холодный – 2 секунды. Другой вариант: сыграйте с ним в игру, при которой он переносит руки и ноги из горячей ванночки в холодную и обратно 5-6 раз. Объясните, что контрастные процедуры улучшают кровоснабжение, усиленно перекачивают «реку жизни». Кровь от сердца к рукам и ногам приносит им вместе с этой «рекой» необходимые вещества, заряжает тело энергией.
    Быстро поправляться помогут теплые солевые ванны. Их надо делать 1-2 раза в неделю, разводя в полной ванне 3-5 кг соли. Еще лучше купания в отваре овсяной соломы: так в народной медицине облегчали и лечили в прошлом костные недуги. Большой эмалированный бак до половины или на две трети заполните соломой, залейте доверху холодной водой, доведите до кипения и подержите на слабом огне 30 минут. Пусть отвар немного настоится, затем процедите, остудите до температуры примерно 41-43°, вылейте в ванну, и пусть ребенок поплавает, но не больше 5-7 минут. Объясните ему, что такой отвар разрушает наросты на костях, улучшает процессы обмена веществ и работу почек.
    Пусть ребенок под вашим наблюдением сам, мужественно, будь то мальчик или девочка, борясь с болью, да, да, именно так, растирает область травмы дважды в день пихтовым маслом. Это помогает окончательному восстановлению функций, нарушенных травмой. Другое эффективное растирание – смесью цветков сирени пополам с растительным маслом.
    Ну и, думаю, любого ребенка легко заинтересовать лечением магнитом. Нужен магнит из старых 1-3-ваттных головок громкоговорителей или устройств для магнитной обработки воды. Аккуратно выньте его и водите над зоной травмы по 20 минут 2-3 раза в день круговыми движениями по часовой стрелке. 10 минут магнит должен быть обращен к телу одной плоскостью и столько же времени – другой. «Включите» ребенка в эту несложную процедуру, и через 20 дней вы увидите, насколько улучшилось состояние: исчезли боли и отечность. Повторные курсы лечения магнитом проводите в случае необходимости с перерывом в 2 месяца.
    Словом, сделайте ребенка активным своим партнером по лечению. Это нормально: так как вы после врача выступаете в роли Айболита-2, пусть ребенок будет Айболитом-3, который хочет и может вылечить сам себя. Одно из важнейших условий возврата детей в лучшую свою форму: врач, родитель и ребенок входят, скажем так, в команду из трех Айболитов. И пусть ваш малыш цветными карандашами нарисует треугольник Айболитов. Равнобедренный.


Тэги : переломы



Добавить комментарий
* Ваше имя
* Текст
Контрольный вопрос

Естественный спутник земли? (с заглавной буквы)

 *
Пункты помеченные * обязательны для заполнения!
Авторизация  
ЗОЖ в соцсетях  
Последние комментарии 
Добавил(а): Илларий
К статье: Возвращение к доктору Нерезову

Добавил(а): Илларий
К статье: Возвращение к доктору Нерезову


Добавил(а): Маша
К статье: Смелее применяйте АСД

Добавил(а): Лариса
К статье: Лечила печень морковкой и изюмом

Нас считают  

 © 2024 Газета Вестник ЗОЖ. Народная медицина. Народные рецепты