Спасти хотя бы одного
Меня тоже «задело за живое» письмо Надежды Константиновны из Казахстана в ЗОЖ (№9 за 2005 год).
Я живу в поселке Иркутской области, и проблема пьянства у нас самая большая и самая больная. Как я смогла справиться с ней в своей семье, одному Богу известно.
Выходила замуж по большой, безумной любви. 7 лет мужа обожала и ловила каждое его слово, всему верила. Было у нас уже две девочки, и я не замечала, что муж спился. Правда, и виделись в то время редко. Все лето он ходил на теплоходах по реке Лене. И вот оно свершилось: муж был осужден на 3 года за хулиганство в пьяном виде.
Не буду описывать, как я осталась одна с маленькими детьми в сырой холодной квартире, как при обращении за помощью к соседям слышала одно: «Чем будешь расплачиваться?». Был переезд в другой поселок, была и любовь еще, но не было отца у детей. И, глядя на них, не могла привести в дом чужого папу.
А наш вернулся – начал работать. И опять пьянство. Теперь уже оно меня раздражало. Участились скандалы.
Когда муж был трезвый, такой милый, добрый. Но болезнь потихоньку меняла и его. У нас родилась еще одна девочка. И я стала жить детьми, их заботами, радостями. А мужа мне было просто жалко. Он и в самом деле был жалок в своем недуге.
Потом и поселок наш экспедиционный развалился. Переехали в другой. Отсюда была дорога – развод. Старшие девочки отучились, вышли замуж, работали. И мне было куда уехать и бросить его, безработного, слабого душой и телом. И я дала себе срок: подожду год. И если ничего не изменится, уйду. Правда, с мужем на эту тему не говорила.
И тут оказалась у меня в руках книжечка церковная, тоненькая такая. Называется «Молитва у иконы «Неупиваемая Чаша». Были там разные молитвы о пьянстве и святому Николаю, и Пантелеймону, и просто «Отче наш». У меня был целый год впереди, и я начала читать все подряд. Он спит пьяный, а я беру воду и читаю, читаю над ней. Читаю и плачу. Потом он эту воду пьет. И мне становится легче.
И вдруг он решил выйти из запоя. Это тоже тяжелая работа… Не знаешь, как помочь, что дать. Из запоя вышел. А по-трезвому жить-то не умеет. Какие-то депрессии начались, психические расстройства.
Пришлось начинать жить по-новому. Уже не отлучишься на веселые посиделки, больше внимания нужно и семье, и мужу, и себе. Завели корову. Покос вручную очень отвлекает от разных дум. Рыбалка, охота.
Все, что мужу нужно, покупаем: ружье, удочки, пилы, запчасти к мотоциклу, всякие резцы по дереву. Сейчас муж на пенсии, дома, как жучок, все что-то делает. И только через 3 года научился по-трезвому радоваться, договариваться без бутылки… А я живу не легче, а даже труднее, все равно боюсь: «А вдруг запьет». Но смотреть на него – загорелого, худощавого, трезвого – приятно.
Очень, очень много унесла водка у него – здоровье физическое и психическое, интеллект пошатнулся, память ослабла, зрение и слух стали много хуже. Да и у нас с детьми есть проблемы со здоровьем от пьяного мужа…
А в заключение хочу сказать: если еще что-то есть человеческое в человеке, надо за него бороться. Может, мы на то и живем, чтоб хоть одного человека вырвать из рук зеленого дьявола.
К статье: Смелее применяйте АСД
К статье: Терпение плюс чистотел
К статье: Рецепт для лечения суставов
К статье: И я тоже спасаюсь уриной
К статье: Использую глину красную