Быстрый поиск рецептов
Реклама и поиск по сайту

Остается жить, как сказал поэт

    Я инвалид первой группы, у меня ревматоидный полиартрит, не хожу уже четвертый год. Передвигаюсь на инвалидной коляске, отталкиваясь ногами от пола: коляска без ручного управления.
    Не стала ходить еще при жизни мужа, он ухаживал за мной, как за малым ребенком. Мы любили друг друга, и я до сих пор люблю его. Но 9 августа 2001 года муж ушел из жизни, и я осталась одна. А жили мы с ним вдвоем. Его сын от первого брака – в Израиле, а мой сын – тоже от первого брака – жил тогда своей семьей отдельно от нас. Огромное спасибо моему Андрею и его жене, что решили объединиться со мной. Я согласилась. Теперь живу в семье. Внуку моему – тоже Андрею – 12 лет. С деньгами, конечно, туговато, но я не жалуюсь. Они меня не обижают, живем дружно.
    Но начала вам писать совсем по другому поводу. Хочу поделиться с читателями своим опытом выхода из глубочайшей депрессии после смерти мужа, рассказать, как справилась с горем и отчаянием. А вдруг у кого-то тоже такое: неизлечимая болезнь и одиночество в старости.
    Когда я переехала в семью сына, поняла: ухаживать за мной некому. Дети на работе, внук учится. Тогда сказала себе: хватит плакать, слезами любимого человека не вернуть, надо начинать жить без мужа новой, незнакомой мне жизнью. Поднялась, посмотрела в окно – увидела небо, деревья, цветы, дома, людей… Все живое живет, значит, надо и мне. Ведь пока я жива, муж тоже жив в моей памяти.
    Конечно, помогли книги – у нас довольно большая библиотека. Очень помогли работы известного психотерапевта М. Норбекова. В этих книгах я искала ответы на мучившие меня вопросы. И знаете, находила! А еще помогли стихи, которые вновь начала писать после смерти мужа. Будто клапан какой-то открылся: пишу уже третий год, исписала 17 тетрадей по 18 листов каждая. Может, это просто рифмованные строки, ведь когда есть Ахматова, Пастернак, Цветаева, Гумилев, называть свои строчки стихами грешно. Но, честное слово, они помогают мне не только выживать – жить!
    И еще поняла в своем двойном горе, что нельзя отдаляться от людей, надо распахнуть душу свою, надо идти к ним с раскрытым сердцем. А в душе должна быть «безоглядная щедрость». Эти слова замечательного петербургского режиссера Льва Додина очень точно передают состояние души, которая готова делиться своей теплотой с окружающими.
    Теперь несколько слов о моем муже. Его звали Гибш Юрий Иосифович, он журналист, инвалид Великой Отечественной войны, 40 лет проработал в самарской областной газете «Волжская коммуна». Муж был старше меня на 14 лет, а мне сейчас 65 лет. По специальности я инженер, но никогда не любила свою профессию, последние 10 лет перед инвалидностью была экскурсоводом. На эту работу бежала с удовольствием, а потом с такой же радостью спешила домой, к мужу. Вот это было счастье. Я и сегодня живу теми счастливыми днями, они дают мне силы для сегодняшней жизни.

    Кувика М.В.






Добавить комментарий
* Ваше имя
* Текст
Контрольный вопрос

Два плюс три будет, прописью? (с заглавной буквы)

 *
Пункты помеченные * обязательны для заполнения!
Авторизация  
ЗОЖ в соцсетях  
Последние комментарии 

Добавил(а): Маша
К статье: Смелее применяйте АСД

Добавил(а): Лариса
К статье: Лечила печень морковкой и изюмом

Добавил(а): Лариса
К статье: Лечила печень морковкой и изюмом

Добавил(а): Таня
К статье: Когда пришла боль

Нас считают  

 © 2024 Газета Вестник ЗОЖ. Народная медицина. Народные рецепты