Давайте поговорим
Итак, друзья, мы шагнули с вами в очередное полугодие. Наверное, следовало бы радоваться, но на душе не так чтобы и светло: итоги подписки неутешительны. Впервые за долгие годы ЗОЖ понес ощутимые потери. На сегодняшний день в нашей команде чуть больше 1 350 000 подписчиков, на 300 000 меньше, нежели в прошлом полугодии. Я не удивлюсь, если какая-то часть людей просто обманута. Подписывались вроде на ЗОЖ, а получили совсем не ЗОЖ. В таких случаях прошу немедленно сообщать нам о подобных фактах по телефону "Горячей линии": 8-800-200-80-70.
Нет, нет, я не склонен переоценивать деятельность редакции. Возможно, в потере читателей есть и наша вина. Знаю по письмам: многих раздражает существование 32-полосного номера для подписчиков и 40-полосного – для розничной торговли. Но я устал объяснять: в последнем, как правило, 8 страниц рекламы, без которой нам жилось бы очень трудно. Материалы же и письма и в том, и в другом номерах одни и те же на 99 процентов. И я, например, не могу понять Зинаиду Ивановну Иванову из Саратова, которая утверждает, что теперь ей приходится, помимо подписного, покупать еще и розничный номер. Неужели она не убедилась, что это, по существу, одинаковые номера?!
Кстати, подобная ситуация с разностраничными ЗОЖ сохранится еще некоторое время. Но через месяц-другой мы перейдем на 40 полос и в подписном номере.
А далее и тем более, начиная с 1-го полугодия 2006 года вестник ЗОЖ будет выходить на 40 полосах. Мы, безусловно, могли бы увеличить и их число. Материалов достаточно и на 48 стр., и на 56… Но это неизбежно приведет к значительному повышению цены на газету. Думаю, мало кто из зожевцев этого хочет.
Впрочем, как говорится, нет худа без добра. Похоже, что почта готова пойти на уступки для газет, имеющих тиражи 200 000 экземпляров и более. По этой причине очень может случиться, что подписка на вестник ЗОЖ в следующем полугодии на 7-8 рублей подешевеет повсеместно…
Мне бы не хотелось, чтобы у читателей сложилось мнение, будто редактор в некоем трансе. Нет! Мне просто обидно. Ежемесячно в ЗОЖ приходит 2-2,5 тысячи писем. И почти в каждом о газете – лучшие слова. Почти в каждом. Так почему же почти пятая часть читателей с нами рассталась?!
Каковой представляется мне судьба ЗОЖ в дальнейшем? Почти постоянно встречающийся тезис: “Ничего не меняйте в газете”, наверное, устарел. Надо менять! Но как и что? Давайте попробуем широко обсудить эту тему. Не молчите, друзья! Мы помогаем вам – помогите и нам. Думаю, это будет честно.
Может быть, стоит усилить организационную роль газеты? Ведь некогда “Клуб любителей бега” газеты “Советский спорт” стал инициатором организации клубов бега (КЛБ) по всей стране. Или наши в ту пору конкурсы “Лыжня зовет”. Сотни тысяч людей отмеривали километры здоровья на лыжных трассах.
Нет, нет, я не филантроп, и я не вздыхаю по прошлому. Но меня гложет мысль о том, что ЗОЖ не на все 100 процентов убеждает читателей относительно необходимости движения и силовых упражнений для поддержания здоровья и профилактики болезней. Народные рецепты и методы лечения – это прекрасно. И без самолечения при сегодняшних ценах на лекарства и цивилизованное лечение простому человеку – никуда. Но не зациклились ли мы на рецептах? Я регулярно просматриваю оздоровительную прессу: одни и те же рецепты за разными подписями кочуют из издания в издание. И по нескольку раз.
Голова же болит!
Еще раз прошу: давайте поговорим, куда и как плыть кораблю ЗОЖ с тремя миллионами пассажиров на борту дальше.
Анатолий Коршунов.
К статье: Смелее применяйте АСД
К статье: Смелее применяйте АСД
К статье: Терпение плюс чистотел
К статье: Рецепт для лечения суставов
К статье: И я тоже спасаюсь уриной