Трое из Старой Бинарадки
Решение переселиться в деревню из города созрело давно. Долго присматривался, раздумывал: стоит ли? Но ребята мои – дочь и зять – быстро развеяли сомнения. Как-то в очередном грибном марафоне они облюбовали село, вольготно раскинувшееся на волжских пригорках. И название романтичное – Старая Бинарадка. Купили дом – и началась моя робинзонада в том смысле, что ни родных, ни знакомых вокруг. Ветхий, почерневший от времени дом оброс массой пристроек из сараев: конюшня, свинарник, курятник. Всю эту рухлядь нужно было срочно убирать, и в знойную июльскую жару я с энтузиазмом принялся за дело. Однажды два добрых молодца пришли посмотреть, кто это в их краю объявился. Поговорили, познакомились, оказывается, местные жители, из числа тех, кого я называю городскими крестьянами. Понял сразу – мастеровые люди. Они быстро определили, что в строительных делах я не очень-то разбираюсь. Стали наведываться ко мне почаще, то совет дельный подскажут, то бревно непосильное убрать помогут. И так в будничных делах я узнал, что это за люди.
Александр Афанасьевич Фомин первым из троих обосновался на этой земле, и 20 лет уже прошло с тех пор, как они с зятем поставили дом, посадили фруктовые деревья и занялись пчеловодством. Но главным подспорьем в хозяйстве остается, конечно, огород – дает все необходимое для большой семьи, живущей в городе. С утра до вечера, изо дня в день при деле бывший фронтовик, инвалид войны. Дают о себе знать раны и болячки, но держится гвардии старшина молодцом: и шутки любит, и песенки не забывает, и работает что надо.
Юрий Иванович Топоров объявился в этих местах чуть позднее. Он фермер с 15-летним стажем. Взялся за сельские дела буквально на второй день после выхода на пенсию. По профессии каменщик. Со своей бригадой объездил всю Россию от Питера до Сахалина, обустраивал ее в подлинном смысле слова. И вот такой крутой поворот. Хозяйство его, как говорится, многоотраслевое: огород, в подворье кролики, куры, утки, гуси, индюшки, пчелы, неистово щебечут канарейки, как будто радуются вместе с хозяином расцветающей вокруг жизни.
За всем этим кроется титанический труд и ни тени корысти, зависти или жадности.
Трудовой настрой и бескорыстие – это и есть, пожалуй, стержень, который объединяет моих новых друзей на протяжении уже довольно длительного времени. Мне близки подобные принципы, иначе, по-моему, и жить нельзя. На этой основе возник наш тройственный союз, а раз нас трое, значит, это уже коллектив, когда радость на всех одна и печаль одна.
Шорохов И.М.
К статье: Смелее применяйте АСД
К статье: Терпение плюс чистотел
К статье: Рецепт для лечения суставов
К статье: И я тоже спасаюсь уриной
К статье: Использую глину красную