Не отводя взгляда
Привет, друзья, привет! Полугодие заканчивается. Впереди лишь 12-й номер и скорое завершение подписной кампании. Ситуация в некотором роде напряженная, как, впрочем, и перед каждым огородным сезоном. По этой причине я снова и снова прошу читателей вспомнить о девизе "1+1".
Впрочем, напряжение не только в грядущей огородной страде. Мы никогда не обращались к авторам писем в другие подобные издания с униженной просьбой "написать и нам". Мол, вы уже переросли уровень... И мы никогда не подкладывали в почтовые ящики подписчиков на другие подобные издания свою газету с целью "активизировать подписку". Тупость этого занятия, вероятно, непонятна только его исполнителям.
Мы честны перед своими читателями и можем, не отводя взгляда, смотреть в глаза конкурентам, ибо никогда не совершали ничего не совместимого с понятиями о журналистской совести и чести. Наш принцип конкуренции – стараться делать газету лучше, чем делают ее другие. И, судя по письмам читателей, у нас это неплохо получается. Что же касается недобросовестной конкуренции, то, опять-таки судя по возмущенным письмам, наши подписчики уже разобрались, что к чему.
Но хватит. Противно – не то слово. Тошнит – ближе. По этой причине перейдем к нашим делам. Тут читательницы как-то дружно – словно сговорились – ни за что, ни про что на меня "наехали". Причина – наши скромные гонорары. Мол, как так! Мы не корысти ради пишем, от души, дабы помочь таким же страждущим. А вы нам деньги. И не стыдно?! Стыдно. Но ведь мы тоже от души. Рассматривайте гонорар как премию за активное участие в выпусках вестника ЗОЖ. Разумеется, каждый может потратить его по своему усмотрению. Но в идеале, когда мы "созрели" до уровня способности платить авторам, то предполагали, что таким образом мы облегчаем вам решение финансовой задачи относительно подписки на очередное полугодие.
"Я постоянная читательница вестника с 2001 года, – пишет мне Нина Павловна Колпакова из Лесосибирска, – можно сказать, его распространитель. Но обратила внимание на то, что в текущем году редакция стала размещать слишком много рекламы. Не кажется ли вам, что так незаметно газета превратится в чисто коммерческую?"
Что сказать? Я понял, Нина Павловна, что вы не подписываетесь на газету, а покупаете ее в киоске. Дело в том, что подписчики получают 32-полосный номер, где под рекламу мы строго отводим 2 страницы. В киоске же вы покупаете 40-полосный номер, в котором реклама занимает 8 полос. То есть вы получаете для чтения точно те же 30 страниц, что и подписчики.
Кстати, не исключено, что в следующем полугодии 40-полосный номер пойдет и подписчикам. При этом мне не хочется объяснять, что значит для нас реклама. Она не только "движитель торговли", она еще и способ выживания в нелегкое наше время. Это нужно понимать и принимать как неизбежное.
Вот, собственно, на сегодня и все. Мне кажется, что мы – я имею в виду и читателей, и издателей вестника – вступили в полосу эдакого умиротворения. По крайней мере, споры "физиков и лириков" остались за бортом. Об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что читатели приняли до печенок потешный рассказик Виктора Васильевича Сидорова "Про козла Мишку и Настины роды" за лучший оздоровительный рецепт года.
Закончу цитатой из письма Нины Степановны Кравчук из Рыбинска: "Здравствуйте, ребята! Все правильно! Ничего не отсекайте. Я думаю: душа вестника сохранена, все жизненно важные органы и части тела целы, а косметический ремонт, "одежду" и "обувь" вы меняете всегда удачно. И меняйте. Главное – не допустить застоя и пошлых анекдотов.
Конечно, адреса – в некотором роде проблема. Не для читателей, а для тех, кто пишет. Но как читатель я понимаю: только адреса дают такую многостороннюю связь между зожевцами. Вестник потеряет себя, если в конце каждой статьи будет стоять не одушевленная адресом фамилия. Так что, если мы дорожим зожевским братством, должны поддерживать его идеологию".
Анатолий Коршунов.
К статье: Смелее применяйте АСД
К статье: Смелее применяйте АСД
К статье: Терпение плюс чистотел
К статье: Рецепт для лечения суставов
К статье: И я тоже спасаюсь уриной