Кому холодной? Рупь - не беда!
Первое послевоенное лето. Выжженная жарой базарная площадь напоминает раскаленную сковородку.
- Кому холодной криничной воды?! Рупь - не беда, пожалуйте сюда! - разрезают раскаленный воздух тоненькие детские голоса. Это я и моя подруга и тезка Люська. Она уговорила меня заняться вместе с ней прибыльным делом, чтобы на вырученные деньги купить по баночке квашеного молока с золотистой корочкой.
Краснея и прячась за спину подруги, вторю ей шепотом. Люська - реалистка. Для нее любой труд ради куска хлеба - благо.
А труд наш был нелегкий. Больше километра мы по очереди тащили «товар» из единственной в нашем городке водонапорной башни. К базару приползли с кровоподтеками от коромысел на плечах и замызганными ногами, нестерпимо ноющими от ссадин и колючек. А мне так совсем стало худо. Поняла, что заболела, но подвести Люську никак не могла.
Раздался грохот грузовика.
- Почем водичка, красавицы? - громким басом обратился к нам верзила с лучезарной улыбкой. Бесстрашная Люська от неожиданности лишилась дара речи. Тогда я в полубреду, еле шевеля языком, спешу ей на помощь: «Кому холодной... Рупь - не беда...»
- А если оптом, скидка будет? - опять засиял улыбкой верзила. Мы с Люськой не знаем, что такое «оптом», и обалдело смотрим на парня. Воспользовавшись замешательством, верзила, как пушинки, подхватывает наши ведра, мигом бухает их в радиатор и с веселым возгласом: «Спасибо, красавицы!» - молниеносно исчезает из нашего поля зрения.
- А деньги, дядя?! - обретает дар речи Люська. - Чтоб тебе пусто было! Чтоб ты лопнул! - яростно ругается она, размазывая по пыльным щекам обильные слезы. «Люсь, давай на него жалобу напишем. Товарищу Сталину! Я и номер его запомнила: РА-13-39!» Продолжение Люськиного «митинга» я уже не слышу.
Очнулась от прикосновения чьей-то мягкой руки и пронзительного запаха квашеного молока. Надо мной склонилось лицо хохлушки в белоснежном платочке: «Кушай, дитонька. Мабуть с голоду сомлила, сердешна?»
Все проходит. Прошли и 60 послевоенных лет.
Не берусь судить о причудах нашего времени. Убеждена лишь в одном: история повторяется. На том же злополучном базаре иногда две уже совсем немолодые женщины предлагают покупателям свой нехитрый товар. Чтобы выжить. Это я и моя тезка и подруга Люська.
Стоим мы у самой дороги, по которой снуют грузовики. «Помнишь?» - часто спрашивает она меня, улыбаясь.- "Конечно, помню, - отвечаю ей, РА-13-39».
Адрес: Габелкиной Людмиле Тихоновне, 344020 г. Ростов-на-Дону, ул. Грисенко, д. 18/9, кв. 18.
К статье: Смелее применяйте АСД
К статье: Смелее применяйте АСД
К статье: Терпение плюс чистотел
К статье: Рецепт для лечения суставов
К статье: И я тоже спасаюсь уриной