Влюблен в трассу, в север, в тайгу
Не обессудьте, если некоторые мои мысли и высказывания покажутся вам чересчур резкими. Поверьте, это не со зла и без всякого злопыхательства. Честное слово, газета ваша мне очень нравится.
В свои 44 года я работаю на севере Тюменской области на станции перекачки газа, одной из многих на трассе газопровода. Длина обслуживаемого нами участка - 1500 км в общей сложности. Да, кроме всего прочего, в нашем ведении инфраструктура: связь, электрохимзащита, подача газа в дома линейных обходчиков и еще много всего.
Мне моя работа очень по душе. Я - романтик, а тут такое приволье: вековая тайга, осенняя, зимняя, весенняя, летняя, то высохшая до треска, то до треска примороженная, полная грибов и ягод, зверей и птиц. Суровая, неприступная или ласковая, как мать. Упадешь на спину на ярко-зеленый мох среди кустиков брусники, в прогалах между деревьями плывут-летят легкие облака. Кедры-великаны покачивают огромными головами-шапками, роняя спелые шишки. Так хорошо бывает на душе после такого общения с природой-матушкой.
Жаль, мало таких моментов. Чаще приходится или тушить ревущие лесные пожары, или продираться по пояс в снегу к какому-нибудь заметенному снегом крану, или по болоту спешить летом к месту аварии. А потом, стоя по пояс в холодной жиже, отчерпывать ее ведрами, чтобы сварщик мог подлезть и залатать трубу. Нет, нет, я не жалуюсь. Это интересно, это мне по сердцу.
Но немудрено, что еще в 22 года я застудил тазобедренные и плечевые суставы (часа три провалялся на снегу в одном ватнике). Позже к этому добавились гипертония, стенокардия, язва 12-перстной кишки... И все это она - Ее Величество Трасса. Да еще 6 черепно-мозговых травм и 4 перелома, "приобретенные" мною в молодые годы от увлечения мотокроссом.
И я живу со всем этим, работаю, растим с женой детей.
В ЗОЖ пишут в основном люди пенсионного возраста, милые, добрые, отзывчивые люди, настрадавшиеся в жизни и натерпевшиеся побольше моего. Но у них есть свободное время, они сами им распоряжаются, как заблагорассудится. А каждый рецепт, согласитесь, предполагает курс лечения, а я подчас утром не знаю, где я буду в обед. Аварии никто не планирует. Рванет - и часа эдак в 3-4 20 минут на сборы и уже на вездеходе мчишься, разбрызгивая грязь...
А там песок в стекло сплавился и на 500 м лес в округе вывернуло, и котлован с огрызками трубы полон воды. Хорошо, если лето на дворе.
Какая уж тут система лечения, какие курсы приема. Болеть же ох как не хочется! Чтоб не скрипеть, к примеру, зубами от боли в правом тазобедренном суставе и не уставать до изнеможения в конце обычного трудового дня.
Конечно, не каждый день аварии, не каждый день экстрим. Но и в относительно спокойные дни не разгуляешься. Мы ведь еще в командировки ездим по 5-10 дней. Выезжаем на трассу, у нас там общежития. Сами готовим, работы - от темна до темна, а летом - и ночью светло. И где же нам среди толпы пьяных уставших мужиков заниматься самолечением?
Вот я и спрашиваю: "Что нам-то делать?" Тем, у которых недомоганий много, а времени, возможностей на их устранение нет. Режим жизни такой рваный.
Городок наш красивый, молодой, не обзавелись мы еще бабками и дедками-целителями, а врачи... Пытался я к ним ходить, но большого успеха не добился.
Сейчас я, слава Богу, не пью. Курить бы еще бросить, от лени отрешиться. Только, пожалуйста, не советуйте: "Встань и делай!". Лень - она лени рознь, иногда придешь домой, вроде и день был не слишком загруженный, а упал в кресло, и ничего не хочется. Нет, нет, я и дома много делаю - все устроено моими руками. У меня славная жена, прекрасные дети: оба парня играют на саксофоне, ни вином, ни наркотиками не балуются. А вот здоровье...
Взываю к вам, зожевцы: поделитесь своими знаниями со страждущими и больными, вселяя в них уверенность и надежду.
Остаюсь влюбленный в Трассу и тайгу, справивший серебряный юбилей с Севером.
Адрес: Ткаченко Вячеславу Геннадиевичу, 628163 Тюменская обл., г. Белоярский, мкр-н I, д. 24, кв. 48.
ЗОЖ: Вячеслав, дорогой наш друг, мы-то чем виноваты?! Да, понятно: вести тот образ жизни, на который вас обрекает работа, и лечиться по тем рецептам, что присылают читатели и предлагаем мы, действительно трудно.
Первый совет, который приходит на ум, - смените работу. Ну что делать, если она загоняет вас в тупиковую ситуацию. В конце концов вовсе не обязательно при этом расставаться с тайгой.
Второй совет - уже на холодную голову - это сесть и разобраться в ситуации. Не стоит надеяться на то, что все вдруг пройдет. Если не лечиться, будет становиться все хуже и хуже. Помочь себе, между тем, можно, как бы ни была трудна и полна неожиданностей ваша работа.
Но, мне кажется, читая ваше письмо, я понял вас и ваш характер* Вы относитесь к типу людей смелых» рисковых, живущих напоказ, волевых по отношению к работе, но совершенно безалаберных по отношению к себе, к своему здоровью.
Нужно меняться! Наскоком с врачами не получилось - все, конец! А ведь вы хотя и говорите, что "газета мне нравиться", тем не менее толком ее не читаете. Мы давали и даем много всего, что обязательно должно вам помочь. И по поводу язвы, и по поводу тазобедренного сустава...
Не могу пересказывать содержание вестника за год. Давайте так: бросили выпивать - теперь бросьте курить. Для язвенника курение - смерть. Пойдите еще раз к врачам, получите хотя бы точные диагнозы. А дальше - будем работать. Наши специалисты составят для вас программу действий с учетом специфики вашей профессии. Но вы должны не просить читателей помочь вам, а сделать это сами.
Итак, ждем диагнозов и решимости справиться со своими болячками. Только в этом случае ваша влюбленность в трассу, в Север, в тайгу окажется "взаимной".
Анатолий Коршунов.
P.S. Вслед за публикацией мы отправим вам письмо с перечнем того, что вы должны делать уже сейчас, сегодня. Учтите, за вами наблюдаем не только мы, ной тысячи наших читателей.
К статье: Смелее применяйте АСД
К статье: Смелее применяйте АСД
К статье: Терпение плюс чистотел
К статье: Рецепт для лечения суставов
К статье: И я тоже спасаюсь уриной