Дорогой мой человек...
Мое письмо - отклик на сетования Н.П. Дурневой по поводу одиночества в заметке "Не привыкну к другой жизни" в ЗОЖ (№21 за 2006 год). Мне тоже довелось испытать потерю дорогого человека в годы Великой Отечественной войны погибли мои родители. И Елизавета Филипповна Четошникова из Барнаула взяла меня из детдома. Несмотря на тяготы военного лихолетья, она всю себя отдавала моему воспитанию. Лишь много времени спустя, под старость она открыла тайну усыновления, но все равно осталась самым дорогим мне человеком.
Я окончил в Туапсе школу №61. До сих пор помню своих учителей - П.В. Винникова, А.М. Алферова, одноклассницу Галочку Агакий, в которую был влюблен. Никогда и никому не говорил, что моя мама - не родная, боялся ее огорчить. По окончании Алтайского мединститута работал под началом замечательного хирурга А.П. Максименко. В 1971 году переехал в Алма-Ату вслед за мамой, которая отправилась туда из Туапсе. В Казахстане продолжал заниматься хирургией, увлекся анестезиологией.
В 1974 году, в день поступления в аспирантуру, моей любимой, дорогой мамы не стало. Я оказался в вакууме, перед лицом одиночества. Даже сейчас, спустя столько времени, когда я стал дедушкой, нередко обращаюсь в душе к маме. Я тогда сказал себе, что надо жить, и пошел по жизни дальше. Занялся наукой. На пенсию ушел хирургом первой категории и анестезиологом высшей категории. У меня хорошая семья, много друзей, есть любимая внучка. Недавно отметили 30-летний юбилей супружества.
Нине Павловне Дурневой хочу сказать: "вы не одна". Даже если дети не с вами, это не забота, а множество забот. Главное - не уйти в себя, не замкнуться в своем горе. А работа среди ветеранов - это всегда такое нужное общение с людьми.
Четошников В.И.
К статье: Смелее применяйте АСД
К статье: Терпение плюс чистотел
К статье: Рецепт для лечения суставов
К статье: И я тоже спасаюсь уриной
К статье: Использую глину красную