Потом она попросила хинкали
Горянки в селах Дагестана неприхотливы, подвижны и удивительно трудолюбивы. Потому, должно быть, и болеют редко. Моя жена не была исключением. Но вот однажды заболела ни с того, ни с сего какой-то Неизвестной болезнью. Все началось с легкого недомогания, Врачи поначалу предположили анемию и пробовали лечить на дому. Не помогло. В стационаре этот диагноз не подтвердился, и было назначено лечение общеукрепляющими препаратами. Все верили в скорое выздоровление. Однако не тут-то было. Жена таяла на глазах.
После года безуспешного лечения в больницах районного и республиканского масштаба результат был один - инвалидность второй группы с диагнозом «неврастения». Однако отсутствие явных признаков заболевания заставляло медиков и родных сомневаться в правильности поставленного диагноза. Сколько ни проверяли, видимых признаков заболевания выявить не удавалось, а человек таял, как лед на солнце.
Со временем супруге надоели больницы и лекарства, да и врачи тоже решили дать ей передохнуть. Дома болезнь не отпускала. Жена уже не могла самостоятельно вставать с постели, передвигаться по дому. Мне пришлось уйти с работы, чтобы ухаживать за больной. Семье какое-то время даже пришлось жить на пособие по инвалидности, которое получала супруга. Сами понимаете, вчетвером (у нас двое маленьких детишек) на эти копейки не прожить. Вот тогда-то и решил я заняться огородом, благо приусадебный участок был. Засеял его чесноком для продажи.
В тот год чеснок уродился хороший, крупный, началось стрелкование. Принято эти стрелки обламывать, чтобы все соки уходили в головку чеснока. Тогда она будет крупная и красивая. К этому моменту состояние здоровья больной жены настолько ухудшилось, что она практически уже отказывалась от пищи. Жила за счет физиологического раствора, вводимого внутривенно.
Я был в полном отчаянии. Видеть и чувствовать кончину любимого человека, матери наших детей было просто невыносимо. Мне тогда казалось, что лучше бы все это со мной случилось, а не с ней. Но понимал, что надо жить, кормить семью, работать на огороде. А как? Оставить беспомощную женщину одну дома или поручить присматривать за ней малолетним ребятишкам - невозможно. Тогда решил поставить в тени на краю огорода удобное кресло, в которое на руках перенес больную супругу, работать и присматривать за ней одновременно. И вдруг замечаю, как жена оторвала одну стрелку от чеснока и съела ее. Затем еще и еще. Потом она поинтересовалась у дочки, что было на завтрак, и попросила дать ей хин кал и из кукурузной муки с сыром. Удивлению нашему не было конца. Наша мама ела, а мы с детьми смотрели на нее, затаив дыхание. Ужин в тот день приготовили полностью по заказу жены.
С тех пор каждый день мы ходили работать в огород все вместе. Сначала я поддерживал жену - она была еще очень слаба. Но через день-другой силы постепенно стали возвращаться к ней. Каждый день моя супруга съедала несколько чесночных стрелок, что, возможно, вернуло ей аппетит. Стрелкование продолжалось целую декаду. Дело в том, что сначала стрелкуют одни чесночины, затем - другие. Поэтому работы хватило на целый сезон.
На пятый день после того, как начала есть стрелки чеснока, моя супруга уже помогала нам в работе. Короче говоря, с тех пор она больше не болела. Через три года ей будет 70 лет, а выглядит она моложе 60.
Говорят, что у каждого человека есть свой индивидуальный аллерген. Значит, тогда обязательно у каждого должен быть свой индивидуальный эликсир здоровья. Для моей жены им оказался чеснок, который славится фитонцидами.
Очень хотелось бы, чтобы мой рассказ помог и другим людям приобрести здоровье и победить болезнь.
Адрес: Алимхаеву Шигабудину, 368435 Дагестанская республика, Шамильский р-н, с. Гоор-Хиндах.
К статье: Смелее применяйте АСД
К статье: Терпение плюс чистотел
К статье: Рецепт для лечения суставов
К статье: И я тоже спасаюсь уриной
К статье: Использую глину красную