Бабушкины качели
Пишу в первый раз, очень переживаю. Потому что мне очень нравится ваша газета. Она вселяет надежду, подталкивает к действию, заряжает энергией. Хочется бороться за себя, со своей ленью, с болезнью. Поделюсь светлой памятью о родном, любимом человеке. Я бы назвала свой рассказ «Качели».
...Бабушка. Мягкое, теплое, ласковое слово. Сколько помню себя, - она рядом. Мой друг, мой Ангел-хранитель. Запах хлеба, пирогов, теплой печки, стук швейной машинки, ворох газетных мерок-лекал.
- Тюря, тюря, тюря, - зовет она цыплят. Для них - пшено с яйцом и зеленым луком. Цыплят ведет наседка с веревочкой на ноге, чтобы не увела далеко. Любимое место подросших цыплят - на спине у кошек. Кошек в усадьбе несколько поколений. Как удивляла меня их дружба с цыплятами.
Вечером, после хлопот и забот дня, - улица. Соседи собираются на лавочке возле дома. Почти всегда «улица» у бабушкиного дома. Приносят скамеечки, столик для лото. Кон - 3 копейки. Когда наша очередь «кричать» (называть цифры на бочонках), бабушка, к моей радости, доверяла это мне.
Мое любимое место - в юбке, вернее, в подоле; юбка покрывает ноги до земли, сверху фартук, обязательно с оборочками. Я делаю углубление, своеобразный гамак в юбке и качаюсь, слушая женские истории, шутки и песни. Это мои любимые качели. Тихо убаюкивают и утешают.
Светлое воскресенье. Церковь. Пение. Толпы людей. Я за руку с бабушкой в самом красивом атласном платьице с оборочками. Все смотрят на меня с восхищением, как мне кажется. Бабушка сияет, она довольна: это платьице - ее произведение.
Жили мы не богато, но я всегда чувствовала себя не хуже, а часто лучше других. Стараниями бабули. Как она шила! Сколько всего умела! И хлеб испечь, и пряжу спрячь.
Жила бабушка на другом конце села. Почти каждый день приходила к нам, пока я была маленькой, часто забирала к себе. А когда я подросла, навещать ее стала сама. Приезжая в село из дальних мест уже взрослой, сразу шла к ней. И ничто никогда не могло мне помешать: ни плохая погода, ни болезнь, ни что другое.
Походы к бабушке - это целый ритуал. Нельзя было прийти к ней неопрятной, неумытой, непричесанной, в грязной обуви. Она и сама очень следила за собой. Единственную белую батистовую блузку стирала каждый день. Всегда выглядела так, что все встречающиеся говорили: «Ах, какая ты красавица!» Она и правда была красивая. Большие ласковые глаза. Коса, сначала темная, а потом седая, ухоженная и густая, венком на голове. Статная, высокая, с легкой походкой, всегда с улыбкой на лице.
Прожила моя бабуля 90 лет. До самого конца сохраняла ясный ум, юмор и любовь к жизни, к людям. Как она верила в меня! Эта вера ведет меня по жизни до сих пор.
Ольга Б.
ЗОЖ: Спасибо, Ольга! Наверное, у многих наших читательниц в жизни была такая бабушка. Сегодня они, читательницы, наверное, уже сами - бабушки. И дай Бог, чтобы внуки и внучки помнили о них так же, как помните о своей бабушке вы.
К статье: Смелее применяйте АСД
К статье: Терпение плюс чистотел
К статье: Рецепт для лечения суставов
К статье: И я тоже спасаюсь уриной
К статье: Использую глину красную