Мне помог человек-легенда
В № 2 (254) за 2004 год с удовольствием прочла письмо Валентины Ивановны Теткиной («Пока еще не побежала, но надеюсь»).
Рада вновь услышать, что кому-то помогла своим письмом (ЗОЖ № 9 (237) за 2003 год), хотя считаю, что не сообщила ничего особенного в плане советов или рекомендаций по выходу из кризисной ситуации. Тем не менее я получила тогда много писем от людей, которые, как и я, оказались прикованными к постели.
Обратила внимание на то, что писали в основном учителя, которые даже в таком состоянии оставались теми же «Учителями» не только по профессии, но и по своему призванию -воспитывать человека.
Впрочем, мне самой в тот трудный период в немалой степени помог пример одного из тех людей, которые могли бы - нет, должны бы - стать «идеалом» для целых поколений.
Участник ВОВ, бывший учитель из Тамбовской области Николай Георгиевич Матвеев (к сожалению, его уже нет в живых), которого мы (я и мои ученики-следопыты) нашли в процессе нашей поисковой работы, продолжавшейся в течение 30 лет. Он, то есть Матвеев, числился погибшим. Мы искали его родных, а отозвался он сам.
Танкист 24-го танкового батальона, 5-го Двинского корпуса, начинавшего боевые действия в наших краях, в боях под Ржевом, горел в танке, чудом выбрался, долго в лесных массивах передвигался, как и Мересьев, «перекатом» (ноги уже омертвели), нашел своих, узнал о награде - ордене «Красного Знамени». Лишенный ног, имея полный паралич позвоночника, руки, 11 пуль в голове (мы видели эти торчащие пули), Николай Георгиевич проявлял корчагинскую стойкость в течение 30 лет.
30 лет напряженной борьбы за жизнь, достойной человека. Лежа в постели, он писал письма ветеранам, школьникам - у нас в школе был класс его имени.
Так вот, несмотря на свое положение, он делал ежедневно зарядку, обтирался снегом, обливался холодной водой - и это всего лишь одной рукой, которую упорно тренировал, не давая мышцам ослабевать. Тело было мертво, но сердце билось с тем же мужеством, которое ему было присуще всю жизнь.
Он мог выступать перед аудиторией в местном ДК, ЖЭКе, воинской части, куда его доставляли. И вызывал он не жалость к калеке, а восхищение, всеобщее уважение и любовь.
В памяти всех, кто знал Матвеева, он остался навсегда человеком-легендой. Он ничего не мог знать о ЗОЖ, но вел именно такой образ жизни даже в своем труднейшем положении и писал рекомендации школьникам именно о здоровом образе жизни, о закаливании своего тела и воспитании души, что не менее важно.
Я, между прочим, согласна с теми зожевцами, которые на страницах вестника высказывают мысли о том, что было бы неплохо ввести в школах уроки по ЗОЖ, даже в форме консультаций.
Когда-то, в период переписки и встреч (мы не раз навещали Матвеева в Уварове), у меня эта мысль возникала, но осуществить ее я так и не смогла, к сожалению. Сейчас с горечью думаю об этом, но время ушло...
Извините за столь объемное письмо, но, быть может, стоит рассказать о Николае Георгиевиче Матвееве на страницах вестника?
Лично мне очень помог пример этого человека. Возможно, поможет он и другим.
Сама я продолжаю и трудотерапию, и физические упражнения, и бег.
Спасибо всем, кто пишет в ЗОЖ.
Адрес: Лысенковой Валентине Ивановне, 142067 Московская обл., Подольский р-н, п. Рогово.
ЗОЖ: Стоит ли рассказать? Необходимо! Что мы и делаем.
К статье: Смелее применяйте АСД
К статье: Терпение плюс чистотел
К статье: Рецепт для лечения суставов
К статье: И я тоже спасаюсь уриной
К статье: Использую глину красную