Достояние всех религий
Николая Сидоровича Макаревича, увы, уже нет среди нас. Крестьянин, солдат, рабочий, студент, преподаватель-юрист, доцент, ученый-эколог, депутат и один из руководителей Саратовской области с 1991 по 1993 годы. Но, несмотря на постоянную занятость на работе, как он сам признается, в его жизни всегда незримо присутствовала народная медицина. Его учителями были потомственные врачи-целители, травники и знахари в Белоруссии, России, на Украине, в Армении, книги и Природа - Недавно мы получили из Саратова несколько материалов Макаревича. Сегодня предлагаем обобщенную информацию о постах.
Почему все религии мира устанавливают пост? Цель? Через очищение тела и души можно добиться не только освобождения энергии, но и достичь той гармонии тела и духа, когда действительно можно говорить о здоровье, полной удовлетворенности, радости жизни. Подчеркиваю это обстоятельство - очищение тела и души! Ибо, говорил св. Иоанн Златоуст: «Если мы постимся, воздерживаясь только от пищи, то по прошествии сорока дней проходит и пост».
Главное в посте - его внутреннее содержание, то есть духовное очищение. Истинная гармония возможна при одном обязательном условии: когда человек излучает доброту, когда он проявляет любовь к ближнему своему. Библия: «Уклоняйся от зла и делай добро» (Пс. 33:15). Бхагавадгита: «Тот, кто не испытывает вражды ни к какому существу, кто настроен дружественно и сострадательно, без привязанности и эгоизма, уравновешенный среди радости и скорби... тот преданный ученик Мой дорог Мне» (12, 13-14). Коран: «Спеши творить добро, чтоб в час расплаты Свидание с Богом заслужить». Наставления Тибетской медицины: «Не следует унижать бедных, несчастных, завидовать счастливым. Не следует желать владеть чужим имуществом, жалеть о том, что сделано. Следует избегать дурных мыслей и помогать по мере возможности тяжко больным, бедным и несчастным». Очень современны слова чудотворца Тихона Задонского: «Многие постятся телом, но не постятся душою; многие постятся от пищи и питья, но не постятся от злых помыслов, дел и слов, и какая им от того польза? Многие постятся через день и два и более, но от гнева, злопомнения и мщения поститься не хотят; многие воздерживаются от вина, мяса, рыбы, но языком своим людей, подобных себе, кусают, и какая им от того польза? Истинный... пост есть воздержание от всякого зла».
Напомню также мудрое наставление одного из ранних христианских философов Ефрема Сирина: «Для чего умерщвлять тело свое постом, томить его голодом и жаждою, если не приемлешь с любовью брата своего, против которого во внутренности своей имеешь гнев и ненависть? Пост не поможет тебе, пока не сделаешься совершенным в любви и уповании Веры».
Итак, друзья, 23 февраля начался Великий пост.
Послушаем некоторые наставления настоятеля храма Всех Скорбящих радосте протоиерея отца Геннадия (Шмакова).
Вопреки распространенному мнению, пост - это не просто отказ от определенных видов пищи. Такое воздержание - всего лишь средство; во дни поста главное - очистить свою душу, ослабить воздействие на нее страстных помыслов и греховных привычек, а телесное воздержание должно способствовать этому, дисциплинируя нашу волю и напоминая нам об особой важности дней поста.
Во время поста следует воздерживаться от развлечений, увеселений; естественно, что и употребление постной пищи по своему количеству должно быть умеренным и разумным. Соблюдение поста именуется также говением.
Телесный пост может быть строгим и нестрогим. Строгий предписывает воздержание от мяса, молока, яиц и рыбы (в том числе и в составе различных блюд); при нестрогом посте рыба разрешается.
Многодневных постов в церковном году четыре: Великий пост, Петров, Успенский и Рождественский.
Великий пост начинается в понедельник - за семь недель до праздника Пасхи и завершается в день Светлого Христова Воскресения. По традиции верующие, посетив в день праздника богослужение, после него дома в первый раз вкушают скоромную пищу - разговляются.
Верующие, которые по болезни или иным причинам не могут соблюдать пост (даже в дореволюционные времена от поста освобождались, к примеру, воины и рабочие на особенно тяжелых работах), должны проводить постные дни разумно, не принося себе вреда неумеренностью в соблюдении запретов.
Во время поста важно духовное разумение. Бывает, новоначальный христианин самовольно накладывает на себя «строгий» пост: не приступать, скажем, к трапезе раньше вечера. А поскольку организм все же требует пищи, за ужином (или поздним обедом) в один присест потребляется большое ее количество.
Конечно, меру поста благословляет духовник. Но не бывает ли так, что мы выпрашиваем послабления поста у батюшки не из-за того, что действительно нездоровы и не можем обойтись без чашки молока, а потому лишь, что не хотим расстаться со своими страстями, с привычкой к самоублажению? И не бывает ли так, что, даже соблюдая внешние правила поста, человек не борется со своим чревоугодием, как бы заставляет его «подождать» две-три недели? Но зато потом, когда пост завершается, «постящийся» берет «реванш» за все лишения в прошедшие дни. Понятно, что такой «пост» здоровья и очищения души не принесет, а может завершиться различными заболеваниями пищеварительной системы.
«Поститься христианину необходимо для того, - пишет святой праведный Иоанн Кронштадтский, - чтобы прояснить ум и возбудить, и развить чувство, и подвигнуть к благой деятельности волю. Эти три способности человека мы затмеваем и подавляем более всего объедением и пьянством и заботами житейскими, а через те отпадаем от Источника жизни - Бога и ниспадаем в тление и суету, извращая и оскверняя в себе образ Божий».
Постничество - дар Божий, приобретается он большими трудами и не всем под силу его нести. При этом Церковь напоминает, что больным и людям, занятым тяжелым физическим трудом, беременным и кормящим женщинам позволительно послабление поста, это делается для того, чтобы верующий имел силы и на молитву, и на необходимый труд.
ЗОЖ: Эй, неверующие наши читатели, не возгордитесь и не возликуйте душой и телом: мол, пост вас не касается. Да, но попоститься, хотя бы частично, примкнув к верующей части зожевцев, будет не вредно всем.
Автор: Елена | 17.09.2018 11:58 |
Здравствуйте! У меня была книга Николая Сидоровича Макаревича о лечении травами. Но , к сожалению, она сгорела со всем имуществом два с половиной месяца назад. Может у кого-то есть эта внига или подскажите где можно купить.. Спасибо. | |
К статье: Смелее применяйте АСД
К статье: Терпение плюс чистотел
К статье: Рецепт для лечения суставов
К статье: И я тоже спасаюсь уриной
К статье: Использую глину красную