Хлебные карточки
Во время войны мы жили в г. Кронштадте. Было мне 9 лет. Так как я была, наверное, самая крепкая, поэтому за хлебом - 150 г по карточкам - в магазин ходила я.
Однажды захожу в магазин и вижу на полу карточки. Я еще и смекалистая была: чтобы поднять, выронила свои, все подняла, положила в свой кармашек халатика, выкупила хлебушек и быстренько домой. Радостная, показываю родителям. Папа был военнообязанный, но оставили его в городе. На второй этаж к нам он поднимался на четвереньках - не было сил. Мама тоже еле-еле двигалась по комнате.
Так вот, вхожу я радостная, а родители мои вдруг заплакали, усадили меня и спрашивают: "И чему же ты радуешься, и как же ты будешь жить на свете, если, конечно, останешься живой, зная, что из-за тебя умерли люди, которые на целый месяц остались без хлеба? Иди и отнеси тому, кто их выронил". Я была просто убита! Спросила только:
- А как я найду тех, кто потерял?
- Найдешь! Кто потерял, будет искать...
Пошла обратно в магазин, стою, приходит женщина, руками разводит, что-то причитает, плачет. Подхожу, спрашиваю, что, мол, случилось. А она и говорит про карточки и про своих детей, которые теперь умрут.
Сегодня мне 73 года, и я до сих пор помню глаза той женщины и ее поцелуй.
Словом, нашему поколению досталось. А сейчас нас называют мусором. Кондукторша автобуса объясняет подруге: "Полдня вожу мусор!" До слез обидно!
Бубнова Н.В.
К статье: Если камни в желчном пузыре, вспомните про спорыш
К статье: Кандида любит сладости и баню
К статье: Кандида любит сладости и баню
К статье: Если камни в желчном пузыре, вспомните про спорыш
К статье: Если камни в желчном пузыре, вспомните про спорыш