Сожгли всю деревню
Я родилась на Псковщине, недалеко от Луги. Деревня наша называлась Мышка. В ней было 115-120 домов. В войну фашисты деревню сожгли.
В 1941 году люди из нашего колхоза никуда не успели уехать. Страшно обо всем вспоминать. Было приказано уничтожить скот, сжечь поля; поток беженцев из Ленинграда тянулся бесконечно. Все просили что-нибудь поесть. Мы делились куском хлеба, картошкой. Потом не стало и у самих. А уже в июле пришли фашисты. Обложили всех налогами. Требовали масла, мяса, яиц. Начались расстрелы...
В 1942 году, в мае, объявили, что всех подростков 1926-1928 годов рождения отправляют в Германию. В их число попала и я, мне как раз тогда 16 лет исполнилось. 3 года пробыла я в концлагере. Не Бухенвальд, не Освенцим, но тоже лагерь, огромный, близ города Карлсруэ. Тысячи русских, украинцев, белорусов. Бараки без окон. Посреди территории железнодорожная колея и смотровая канава для вагонов. Мы и занимались тем, что ремонтировали вагоны.
Как осталась жива, не знаю. Лагерь в конце концов разбили, и нас, узников, перевезли в другое место, где и освободили американцы в апреле 1945 года. Я вернулась домой. Родители остались живы. Радости было - не передать.
Сейчас мне 79 лет. 32 года из них отработала на Октябрьской железной дороге. Я инвалид II группы, пенсионерка. Живу с мужем. У нас 2 сына, 3 внука, внучка и правнук, наша радость.
Я часто думаю: жив ли кто из тех, с кем я была в лагере? Из нашей деревни угнали тогда 18 человек. Похоже, что я одна осталась.
Гасилова З.А.
К статье: Смелее применяйте АСД
К статье: Терпение плюс чистотел
К статье: Рецепт для лечения суставов
К статье: И я тоже спасаюсь уриной
К статье: Использую глину красную