Бабушка Христина говорила: душа добрыми делами жива
Наш хуторок соседствует с санаторием для легочных больных. Понятно, что здесь лечатся не самые здоровые люди, которым вестник может стать хорошим помощником. Памятуя о долге зожевцев "1+1", беру несколько номеров газеты и отправляюсь к отдыхающим в санатории.
Вечер. Около корпуса за столом играют в карты. Присев на скамейку, робко начинаю разговор про ЗОЖ. Никто не обращает на меня внимания, все поглощены игрой. Дождавшись окончания партии, снова пытаюсь заговорить. Одна женщина заинтересовалась, стала расспрашивать о газете. Но остальные на нее зашикали, чтобы не мешала играть. Карты бывают важнее здоровья.
Неподалеку от играющих сидели две женщины. Подошла к ним. Оказалось, обе ЗОЖ выписывают и не расстаются с ним даже в санатории. Мы долго беседовали, обсуждали рецепты, делились опытом применения перекиси водорода для решения проблем ЖКТ. Подошли двое мужчин. Заговорили об аденоме. Один сообщил, что регулярное употребление настоя лука и осиновой коры помогло ему возобновить интерес к женщинам. Я оставила им принесенные номера ЗОЖ, и на следующий день оба уже спрашивали, где можно подписаться. На душе посветлело. Все-таки достучалась, моя взяла.
Кстати, думаю, зожевцы созрели для разговора о душе и совестливости. Мои мысли созвучны жизненному кредо Веры Леонидовны Дубиной "Большое счастье - быть нужным" в ЗОЖ (№1 за 2007 год) о духовном росте, единственном предназначении человека на земле. Мне вспомнился случай в междугородном автобусе. Мест не было, и немолодой пассажир, зашедший на остановке, встал на подножке. А свой пиджак повесил на крючок у окна. "Мужчина, уберите пиджак, он мне мешает!" - тут же заявила сидевшая рядом дама. С виноватой улыбкой человек снял пиджак, на котором блеснула звездочка Героя Советского Союза.
Комментарии, как говорится, излишни. Хотелось бы, чтобы та женщина испытала угрызения совести хоть чуть-чуть, а значит, и немного бы очистилась ее душа.
Душевно черствые люди обычно винят в своих неудачах всех, кроме себя, а причина-то внутри них. От нас самих зависит, готовы ли мы творить добро. Неважно, где и как человек будет проявлять свои душевные качества - занимается ли он наукой, выращивает хлеб или монашествует. Помню, жила у нас одинокая бабушка Христина. Она вставала рано и до восхода солнца успевала прополоть огород больной соседки. А когда ее спрашивали: "Зачем?" - отвечала: "Душа добрыми делами жива". Эта бабушка никогда не болела. Для меня в этом смысле всегда служит примером подвижнический путь Матери Терезы.
Ильченко Т.Г.




К статье: Про мешочек с картошкой
К статье: Рад, что меня укусила гадюка
К статье: Чудесный сироп от многих бед
К статье: Наполним жизнь заботами и надеждами
К статье: Морковные повязки против незаживающих ран
