«Через год вы станете слепой!»
Так уж случилось: московский врач "посочувствовал" провинциалке, приехавшей к нему за помощью: "Через два года вы станете слепой". Резанул правду-матку, как ударил. Месяц она лежала в постели, отвернувшись к стене. Впала в тяжелейшую депрессию. Обострились, поднялись на дыбы все дремавшие болезни. Ну, а зрение?... В самом деле, она его практически потеряла: остался один (!) процент. Выходит, приговор свершился?
Есть люди, над которыми беды не властны. Лариса Крышина, волгоградский инженер-программист, оказалась как раз из таких. Она не захотела быть слепой. Напротив, прозрела во многом. Нет, нет, она не победила конкретно свою болезнь. Диагнозы: катаракта, дистрофия сетчатки, астигматизм. Но она преодолела страшные последствия болезни - депрессию...
У нее прекрасный цвет лица, загорелые плечи, мягкая улыбка, длинные и пушистые русые волосы. Я не могу удержаться от комплимента, и Лариса Леонидовна живо отвечает:
- Мои волосы не дают покоя многим подругам, с которыми мы купаемся в Волге круглый год: мол, сколько хлопот они тебе доставляют! Подстриглась бы покороче, будет гораздо удобнее при твоем активном образе жизни! Но, во-первых, пятьдесят пять лет - еще не тот возраст, когда женщине можно не думать о внешности. Волосы - это мое украшение, если хотите. Длинные, ухоженные волосы всегда были гордостью любой женщины.
- Но у вас не только прекрасные волосы. У вас легкая походка, плавные, уверенные жесты, стройная фигура...
- Да, сейчас у меня боевой вес - 50 килограммов, - соглашается моя собеседница. - А когда-то доходило до 80 и выше! Но я выработала свой девиз. Сказать, какой? - "Строй собственную судьбу - и будешь стройной!"
- Звучит здорово. Но выполнить, наверное, не так-то просто.
- Да, нелегко. Когда мне дали первую группу инвалидности, а было это 15 лет назад, я чувствовала себя соответственно. Это надо было перетерпеть. Сейчас те, кто меня хорошо знает, говорят, что им и в голову не приходит называть меня инвалидом, хотя бы и не вслух. Мало того, мне с легким сердцем поручают довольно сложные дела.
- И вы, по-моему, не без удовольствия принимаете их к исполнению. Или просто сами их ищете. Ведь именно вы были организатором оздоровительного клуба "Пробуждение" в Краснооктябрьском районе Волгограда?
- Да, так уж получилось. В клубе собрались в основном последователи оздоровительной системы известного народного целителя Порфирия Иванова. Ведь именно благодаря его учению, его примеру я в свое время прочно зацепилась за жизнь.
- Чуть подробнее, если можно.
- После страшного приговора насчет моего зрения довольно долго пребывала в отчаянии. Но... сумела все-таки внушить себе: не забывай, что у тебя двое детей! А что для них может быть важнее матери? Ты по-прежнему должна быть для них опорой, а не обузой. И я начала лихорадочно искать выход из тяжкого положения. Возможно, требовались именно радикальные меры, и я нашла то, что искала. Признаться, чисто случайно. В Волгоград приехала врач из Перми, она читала лекции обучении Порфирия Иванова. Кое-что об этом удивительном человеке я и прежде слышала: мол, ходил почти что голый зимой и летом, все такое прочее. Но не предполагала, насколько мощную и последовательную систему естественного оздоровления оставил после себя этот подвижник. Лекция произвела на меня огромное впечатление. А умный доктор его не испортила. В конце встречи, прежде чем попрощаться, она сказала: "Вы сейчас идете по домам? Ну а я сбегаю на вашу красавицу-Волгу да окунусь пару раз!" Дело было в конце ноября. И я подумала: если может она, то почему не смогу я? С этого все и началось.
- А вы вообще-то, наверное, человек азартный?
- Да - это черта врожденная. Помню, в детстве, когда мы жили в чудном уголке Ставропольского края, с ранней весны купались в местной речке. Она была не широкой, но быстрой, так что даже имелся небольшой водопад, метра полтора. А за ним - омут, самый настоящий, с подводным течением, круговоротом. И вот у нас был такой вид спорта - проныривать через этот омут. Не знаю, как уж нас судьба хранила, но никто не утонул. Вот вспомнила эти места - и сердце защемило: зеленая, свежая пойма реки нас так ласково принимала, а какие чудесные цветы росли по берегам! Впрочем, все это никуда не ушло, если память остается с человеком.
- А учение Порфирия Иванова? Оно прижилось?
- Надеюсь, что это так, Круглый год я хожу босиком, обливаюсь холодной водой. Купаюсь в Волге в любое время года: ощущения - непередаваемые! Выполняю дыхательные упражнения, словом, делаю то, к чему призывал Порфирий Корнеевич в своей знаменитой заповеди под названием "Детка". Удается сделать далеко не все, конечно, но многое. Если поразмыслить, то приходишь к выводу, что человек искусственно отгородился от природы: теплым жилищем, теплым пальто, обувью. Иванов имел смелость снять с себя одежду и стать босыми ногами на землю-матушку, а для чего? На моих глазах сейчас пленка, и это плохо. Но ведь и одежда наша та же пленка! Учитель, как я понимаю, открыл свои поры природе, чтобы с нею слиться, и она приняла отважного экспериментатора, которого пытались выдать за психически ненормального. А он говорил просто: "Не болезнь играет роль над человеком, а играет роль человек над болезнью"! Сейчас практически здорова. В услугах врачей не нуждаюсь.
- Что, скажите, было самым сложным на пути к вашему выздоровлению?
- То же, что у всех: лень и страх. Об этом Иванов не уставал твердить своим последователям: главное - преодолеть этих врагов человечества.
Хотя опять же выполняю не все, что намечаю. Человек склонен врать самому себе и перекладывать ответственность за свое здоровье на кого угодно. Конечно, проще глотать таблетки, принимать в медицинских кабинетах какие-то процедуры, чем закаляться или голодать. Но если уж ты наметил другой путь - будь тверд. Мало того, понемногу повышай нагрузки, организм ко всему привыкает. А я вот никак не могу выйти в оздоровительном беге на уровень хотя бы пяти километров в день, застряла на двух...
- Да, жестко вы к себе относитесь...
- А иначе ничего не выйдет. Впрочем, система голодания у меня довольно щадящая. Давно перешла на "живую" пищу: фрукты, овощи, причем лучше их не резать, больше получишь энергии, и тем более не жарить. Различные каши, пророщенное зерно, замоченная в воде гречка - это вообще неоценимые продукты. Зимой - сухофрукты, орехи, лимоны. Вполне можно обходиться без масла, сахара и острых приправ. Да и вообще, честно говоря, я легко могу обойтись куском хлеба - съем его с удовольствием и останусь сыта.
- Говорят, что йог от чашечки риса получает больше энергии, чем джентльмен от бифштекса с кровью.
- Вот-вот. Когда-то я была ближе к этому джентльмену: любила мясо, конфеты, сухое вино, не отказывалась от рюмки коньяка... Но сейчас, когда я знаю, что даже кружка пива резко увеличивает сгустки в кровеносных сосудах человеческого глаза, употреблять алкоголь ну никак не тянет. Все это лишнее: сытная пища, красивая одежда... Средства массовой информации усиленно их рекламируют, и напрасно. Мне, например, нужно очень мало. Я человек самодостаточный. Могла бы, наверное, неплохо устроиться и на необитаемом острове. Шучу, конечно, но...
- А что же важно?
- Важна внутренняя гармония. Важно ощущать себя человеком, который распоряжается своей судьбой. У меня давно уже нет ощущения горя от собственной слепоты. Я надеюсь, что еще верну себе зрение. Но это не главное. Важнее быть в состоянии любви и благодарности. У меня прекрасная семья, муж, сын и дочь, которые получили образование и уже твердо стоят на ногах. Внуки, которых я люблю всей душой. Друзья и подруги по клубу "Пробуждение" и вообще последователи Иванова со всех концов России - мы ведь так или иначе постоянно общаемся. Помните, несколько лет назад вышла в свет в Казани книга "Бог природы", где собраны уникальные документы, свидетельства очевидцев, знавших Порфирия Иванова? Мы, волгоградцы, помогали ее выпустить: собирали деньги и потом выкупили часть тиража и бесплатно распространяли книги в больницах, школах, местах пребывания заключенных. Мы не сидим сложа руки, а пропагандируем здоровый образ жизни, проводим конференции, встречи с горожанами. Сейчас наше "Пробуждение" называется не клубом, а консультационным центром. Люди к нам тянутся: приходят, звонят. Я, кстати, уже по тембру голоса могу определить, что за человек звонит и чего он хочет. С тех пор, как пошатнулось зрение, слух обострился неимоверно! Я приобрела великолепный мир звуков: шелест листвы, пение птиц, голоса дорогих тебе людей, а музыка! Я ведь начала музицировать и даже что-то немного сочинять. Но день занят так плотно, что времени на это почти не остается.
Скляренко А.
К статье: Смелее применяйте АСД
К статье: Смелее применяйте АСД
К статье: Терпение плюс чистотел
К статье: Рецепт для лечения суставов
К статье: И я тоже спасаюсь уриной