Не сдавайтесь!
В 2000 году мне случайно попался вестник ЗОЖ. С тех пор стал подписчиком. Мне 74 года. Всю жизнь работал - в сельской местности, в Донецке Ростовской области строил жилье, детсады, школу, фабрики, цеха экскаваторного завода. Сооружал газопровод Помары - Ужгород. Стаж - 45 лет, куча болячек и мизерная пенсия в 2,5 тысячи рублей.
В 2004 году со мной приключилась беда, на правой лопатке появилась опухоль. Намекнули, что рак. Перенес известие стойко, не впал в панику, решил бороться. В Ростовском онкоинституте мне назначили лучевую терапию, сделали 33 сеанса, опухоль вскрылась. Когда хирург назвал сумму для дальнейшего лечения, у меня екнуло внутри. Где взять такие деньги при моих пенсионных доходах? Доктор сказал: "Хочешь жить - ищи деньги!"
Я поехал домой. Родственники собрали необходимую сумму. Но уж очень обидным показалось общение с медиками. Будто столкнулся не с доктором, а с механическим конвейером, который колет, режет (есть деньги - режут, нет денег - иди помирай). Обидно, что отдал жизнь, здоровье стране, в которой ты живешь, и теперь никому не нужен.
Приехал я в онкоинститут с деньгами. В отделении приняла меня медсестра, деньги положила в ящик без всяких оформлений. Отвела в палату. Спасибо хоть условия хорошие, палата на троих, двое других больных из Чечни. Хорошие были мужики, приветливые, душевные, очень помогли в послеоперационный период. После реанимации за мной ухаживали чеченцы - друзья и сестры. Спустя две недели сняли швы и меня выписали. За это время кроме сестер никто не поговорил со мной, не сказал, как дальше себя вести, как выздоравливать. Все словно на мясокомбинате: отрезали - и в путь на прилавок.
После операции прошел четыре сеанса тяжелой химиотерапии в своем городе. Это удовольствие вылилось в кругленькую сумму. Предписали появляться в онкоинституте через 3-4-6 месяцев, но опять-таки никто не объяснил, как идет выздоровление и что мне делать дальше.
Настал период самовыживания. Правда, нашелся один бывший доктор-пенсионер Евгений Трофимович Василюк, с которым мы поговорили о народной медицине. Я год не мог правой рукой ничего делать, даже поднять руку выше плеча. Сильные боли мешали спать на правом боку. Евгений Трофимович говорил, что солдаты после войны в течение долгих лет чувствуют боль от ран, а я хочу сразу же забыть об операции. И дал совет делать настойку из корней лопуха. Пил настойку лопуха полгода, пил перекись водорода, смесь
Шевченко, настойку золотого уса. И по сей день принимаю настойку перегородок грецкого ореха, еще настой из ягод древовидной бузины. Занимаюсь утром и вечером посильной гимнастикой. Рука стала трудоспособной.
Бог помогает, если есть вера в жизнь и выздоровление. Надо двигаться, не зацикливаться на своей болезни, запастись мужеством в преодолении страха. Думаю, рак можно победить общими усилиями медицины и самолечения. Многое зависит от психологического настроя. Хочу обратиться к медработникам: относитесь к больным с пониманием и сочувствием. А читателей ЗОЖ призываю не сдаваться даже при самых тяжелых заболеваниях. Боритесь за свою жизнь. Тогда ваш организм сам настроится на выживание и победит любую болезнь, главное - искать и верить в исцеление. Ведь все в жизни достигается путем проб и ошибок. Каждый больной должен знать о себе все, потому что именно он - главный борец за свое здоровье.
Александр Петрович Пальченко. Ростовская обл.
ЗОЖ: Александр Петрович попросил не указывать его адрес. На то у него были веские основания. Но комментарий к письму напрашивается сам собой.
Бесполезно, Александр Петрович, просить врачей относиться к больным с пониманием. Незабвенный Остап Бендер в таких случаях говорил: "Нет, значит, и не было..." Скорее необходимо просить соответствующие ведомства настаивать на том, чтобы будущие студенты медвузов, помимо прочего, сдавали при поступлении и тест на человечность. Да, да, именно такой тест.
Разумеется, можно отмахнуться от письма нашего читателя: мол, частный случай. Однако в редакции достаточно свидетельств, особенно от онкобольных, суть которых сводится к тому, что, получив лекарственную помощь (не бесплатно, заметьте) в больнице, пациенты сталкиваются с бездушностью врачей и остаются в полном неведении относительно дальнейшей своей жизни.
Как вести себя после больничных мероприятий?
Какие использовать средства для поддержания здоровья? Как и чем питаться?
Можно ли как-то улучшить ситуацию после луче- и химиотерапии?
И так далее, и тому подобное.
Мы благодарим врача-пенсионера Евгения Трофимовича Василюка за послеоперационные советы, данные Пальченко. А самому Александру Петровичу желаем окончательной победы над своей "болячкой".
К статье: Смелее применяйте АСД
К статье: Терпение плюс чистотел
К статье: Рецепт для лечения суставов
К статье: И я тоже спасаюсь уриной
К статье: Использую глину красную