Мы выполнили мужской долг
Я породнился с газетой ЗОЖ еще в 2000 году. С тех пор выписываю и собираю подшивки. Все интересно. Постоянно агитирую за подписку, вестник предназначен для широкого круга читателей, здесь можно найти рецепт и пожелания выздоровления. Но я сейчас о другом.
В ЗОЖ (№9 за 2007 год) в статье "Вечная слава отважным воинам!" упоминаются деревня Носково и мемориал в память павших за освобождение этой местности сибиряков-добровольцев из 150-й Сталинской дивизии. Носково - моя родина, тихая деревенька, утопавшая по весне в белом цветении яблонь.
Здесь жили в основном Ивановы, Красновы, Новиковы, Шаповаловы и Рябизовы. На песчаном пригорке, где сейчас установлен памятник, стоял наш дом. Его строил мой отец,
Тимофей Иванович Рябизов, по возвращении с Гражданской войны в 1921 году, когда обзавелся семьей. Время было тяжелое, стройка двигалась медленно, и к началу Великой Отечественной была построена только одна половина, где мы и жили. Здесь у родителей появились на свет семеро детей. Четверо из них стали защитниками Родины.
Дмитрий держал оборону на реке Воронка под Ленинградом. Теперь там построена знаменитая Ленинградская атомная станция. Танкист Михаил участвовал в боях под Москвой, Алексей был водителем знаменитой "Катюши". А я, Владимир Рябизов, начал свой поход от озера Балатон (Венгрия) и дальше с боями прошел более тысячи километров - Будапешт, Вену, Прагу. Братья уже ушли в мир иной. Но, я считаю, мы выполнили свой мужской долг. Фашистам не удалось покорить Россию. Память нельзя уничтожить. На месте нашего деревенского дома вырос памятник Вечной славы. А волею судьбы на той земле, которую защищал мой старший брат Дмитрий, оказался я и проработал на атомной электростанции 29 лет.
Рябизов В.Т.
ЗОЖ: Спасибо, Владимир Тимофеевич, за замечательное письмо. Великое спасибо вашей семье - отцу, братьям и вам лично.
Мы связались с деревней Носково Великолукского района Псковской области. Относится она к Переслегинскому сельскому совету, деревня имеет древнюю историю. Удалось поговорить с Ольгой Гавриловной Тимофеевой, она с семьей жила в Носкове и до Великой Отечественной войны, живет и сейчас вместе с мужем.
Действительно, все названные в письме люди - Ивановы, Красновы, Новиковы, Шаповаловы, Рябизовы в свое время жили в деревне. К сожалению, время никого не щадит, из старшего поколения практически никого не осталось.
- Вот вижу домик Шаповаловых, - с грустью говорит Ольга Гавриловна. - Пустой он, никого не осталось. Ушли из жизни и Ивановы, дети их - Виктор и Николай обосновались в Великих Луках, но свою малую родину не забывают, наведываются. У Новиковых осталась дочь Вера. Помню и семью Рябизовых, только не знала, где сейчас Владимир. Спасибо ЗОЖ, что подсказали, привет ему, если помнит тетю Олю Тимофееву.
А деревня наша живет! Конечно, не так, как хотелось бы, как было раньше, но все-таки... Я ведь работала начальником почты, всех знала, и меня все знали. И ЗОЖ выписывала. Теперь вот почты нет, не стало медпункта, магазина - привозят товары автолавкой.
Да много ли надо пяти-шести семьям, что остались в Носкове? Места у нас замечательные, речка течет, лес рядом, а в нем - и ягоды, и грибы, и травки целебные. И еще самое памятное и святое для всех нас место - памятник воинам, отдавшим жизни за свободу и счастье наше. На плиты занесены имена всех захороненных здесь - 1544 фамилии. В центре, на постаменте, скульптура воина с автоматом в руке.
Мы ухаживаем за братской могилкой, там всегда свежие цветы.
В торжественные дни проводим митинги, встречи ветеранов. Приезжают к нам и из Великих Лук, и из Пскова. И всех встречаем как самых дорогих гостей...
К статье: Смелее применяйте АСД
К статье: Терпение плюс чистотел
К статье: Рецепт для лечения суставов
К статье: И я тоже спасаюсь уриной
К статье: Использую глину красную