Быстрый поиск рецептов
Реклама и поиск по сайту

Дорогие мои мужички

    Я ту пору мне было 43 года, работала в детском саду. И вдруг, как гром с ясного неба – заболел и опух голеностоп левой ноги, распухли пальцы и колено. Больница, гипс. Но боль была дикая – гипс сняли… Стала отекать и правая нога, на руках тоже отекли пальцы, кисти. Заболел шейный позвонок, потом спина, локти. Ужас, боль такая – шевельнуть ничем не могла. Местные врачи решили везти меня в областную больницу, за 250 км. На дворе стоял апрель. Дома остались мои мужички – муж-шофер, старший сын 14 лет, младший – 9.
    Положили меня в кардиологию, диагноз: ревматоидный артрит. СОЭ – 56. Скованность всех суставов, боль, безысходность. Сразу гормоны – «лошадиная доза», куча других таблеток. Сама я не могла их глотать, и милая добрая сестричка старательно запихивала мне их в рот, давая воду запивать!
    Муж приезжал каждую субботу, мыл меня, убирал палату, потом приехал мой братик Саша – ухаживал. На улице уже июль… На все процедуры меня возили, как куклу, на каталке.
    Я духом не падала, благо что язык один не болел – он без костей, смеялась – только вперед! С большим трудом я стала передвигаться. Врач говорит: «Вы как-то выберитесь на воздушек и старайтесь босыми ногами стать на земельку». Братик меня приодел, и мы двинулись впервые за 4 месяца на своих ногах. Проходя мимо зеркала, охнула! Платок повязан набекрень, халат – не описать, руки забинтованы – ну, пугало огородное! Взяла грелку с теплой водой, чтоб сесть на скамейку, ибо от уколов на определенном месте не осталось живого места.
    Однажды врач сказала: «Нужно найти 2 л крови для дальнейшего лечения…» Попросила больных написать мужу письмо: «Где взять столько крови, хоть с 9-го этажа выбрасывайся!»
    Ночью я не могла спать, в палате нас было 8 человек… В буквальном смысле выползла в фойе, сижу, закутавшись в одеяло. И вдруг среди ночи идет мой муж, в белом халате, с портфелем. «Да как же ты зашел?» – спрашиваю. «Сказал, что врач, и пустили. Ты что придумала – 9-й этаж… А дети, а я? Все будет хорошо! Моя бригада шоферов, – говорит Коля, – сейчас в командировке, за 50 км от больницы, все приедут, и сдадим кровь – держись, мать!»
    Утром больные волнуются: «Эвакуация что ли будет?» – вокруг больницы стоят 12 «КамАЗов»…
    Лечение сдвинулось в лучшую сторону. И тут врач говорит: «Уже 4 месяца вы в больнице – выписывайтесь и оформляйтесь на II группу».
    И вот Николай Иванович привез меня домой. Вес мой – 42 кг, ну Кощей Бессмертный. Дети рады – на кухне висит график, кому что делать и как готовить ту или иную пищу. Приведут меня на кухню, усадят на стул, дадут подушку и грелку и: «Командуй, мама!» А я не могла даже вареное яйцо разбить и очистить. Мужички мои соорудили мне «лежку»: подвинули две кровати к стене, положили пять подушек, сшили два одеяла, прикрепили к спинкам кровати; я не могла сама укрыться, повернуться, а теперь я как в шалаше, можно как-то перекатиться с бока на бок. Спасибо всему нашему подъезду в доме: дверь у нас не закрывалась, и все жильцы заходили ко мне – проведывали, помогали.
    При выписке врач сказала: «Надо в Серноводск, в санаторий, раза три съездить». Хорошо, что тогда еще не наступила наша «перестроечная революция», и мы успели полечиться. И надо было запастись травами – делать ванны – это золотая колючка, сенная труха, овсяная солома, разнотравье. И пустились мои мужички на заготовку трав, в спальне было столько мешков – впору козу зимой прокормить. Меня хлестали крапивой, пускали пчел, закапывали ноги в песок, навоз, грели в листьях березы – и это длилось 8 лет… Так, благодаря моим мужчинам помаленьку двигалась – только вперед! Очень тяжело уходила от гормональных препаратов. И если в доме кто умирал, то все говорили: «Это Нина, наверное, умерла!» Но я карабкалась, назло всем болям. Ну, а 10 лет назад я увидела газетушку ЗОЖ, очень и очень жаль, что раньше не читала, я бы кое в чем убереглась и облегчила свои страдания. В результате медлечения сдало сердечко, нулевая кислотность, удален желчный пузырь, наверное, атрофировались мышцы, полезли грыжи – «латали» их по три раза… Я взяла многое из ЗОЖ: водка с маслом – наладился желудок; пила перекись водорода – нормально; испробовала все кисели, а сколько золотых растирок, а хождение на «заднем мосту»…
    Вот уже 22 года борьбы за свое здоровье. Обострения бывают – особенно зимой, но я топаю своими ногами. Ездим с Николаем Ивановичем на дачу – где помогаю, где мешаю. У меня там есть райский уголок – цветы, среди них розы. Дети женились, есть внуки, и золотые мои невестушки есть. И вот, низко кланяюсь моим мужчинам – это они помогли мне выстоять. Также кланяюсь нашей газетушке и всем зожевцам, храни вас всех Господь!
    Очень благодарна, что в №22 за прошлый год была моя статеечка «Гремел гремучий в сто голосов» о хуторе Гремучий. Мне пришло 12 писем – тоже ностальгия по бывшим хуторкам. Тюрина Г.Ф. из Кинешмы прислала сабельник. Из Кемерова и Воронежа попросили отыскать знакомых, что я и сделала.
    Простите за писанину – может, чего и сгодится, а нет – я все равно отвела душу.

    Луганцева Н.Н.






Добавить комментарий
* Ваше имя
* Текст
Контрольный вопрос

Количество времен года (сезонов), прописью? (с заглавной буквы)

 *
Пункты помеченные * обязательны для заполнения!
Авторизация  
ЗОЖ в соцсетях  
Последние комментарии 
Добавил(а): Илларий
К статье: Возвращение к доктору Нерезову

Добавил(а): Илларий
К статье: Возвращение к доктору Нерезову


Добавил(а): Маша
К статье: Смелее применяйте АСД

Добавил(а): Лариса
К статье: Лечила печень морковкой и изюмом

Нас считают  

 © 2024 Газета Вестник ЗОЖ. Народная медицина. Народные рецепты